Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение, оборудование

Методы работы с битумной смесью

При температуре воздуха в 20-30оС битум твердеет либо становится настолько вязким, что его использование невозможно. Для применения такого материала, как эмульсия битумная для гидроизоляционных работ, необходимо перевести его в жидкую консистенцию. Для этого существует три пути:

  1. Нагрев до уровня в 100-200оС, позволяющее получить компонент для перемешивания с составляющими асфальтобетонных смесей либо обработки поверхности смесью;
  2. Разжижение путем введения продукции перегонки нефти: дизтоплива, керосина, нафты;
  3. Эмульгирование раствором воды.

К преимуществам первого варианта можно отнести получение асфальтобетона высокой прочности, однако затраты в этом случае возрастают за счет нагрева материалов. К тому же время использования смеси ограничивается. Расходы во втором случае связаны с высокой стоимостью растворителей. Третий способ позволяет оптимизировать затраты.

Асфальтобетонные составы на основе разогретого битума необходимо хранить и транспортировать горячими. После эмульгирования дорожная битумная эмульсия сохраняет текучую консистенцию даже в стандартных температурах.

Битумная эмульсия обеспечивает простоту нанесения на всевозможные покрытия, включая вертикальные поверхности. Это свойство обусловлено невысокой вязкостью, за счет которой раствор попадает в поры и перемешивается с веществами минерального происхождения в виде. Эмульсия надежно связывает компоненты, а ее ключевыми функциями считаются связывание и защита.

Связывание материалов и их частичек служит важнейшим условием при создании составов для асфальтирования. Эмульсии защищают обрабатываемую поверхность от агрессивных влияний влажности и растворов солей.

Использование эмульсий

Битумную эмульсию весьма активно используют в строительных и дорожных работах. Смесь используется для:

  1. Ямочного ремонта по различным технологиям;
  2. Обработки поверхности асфальта;
  3. Формирования слоев износа;
  4. Реализации мембранных технологий;
  5. Изготовления асфальтобетонных составов.

При ямочном ремонте используются холодные органоминеральные и регенерированные формы. Обработка поверхности полотна и основания заключается в предварительной подгрунтовке до асфальтирования, гидроизолирующей обработке, обеспыливании, укреплении подвижных элементов вроде песка. Функцией битумной эмульсии служит также стабилизация грунтов в земляном полотне.

При помощи эмульсий проливают небольшие трещины дорожных покрытий, проводят гидроизоляционную обработку изношенного асфальтобетонного компонента с повышенной пористостью, ремонт магистралей методом пневмонабрызга.

Смесь подходит и для строительства цементобетонных магистралей. В таком случае состав помогает повысить физические и механические параметры цемента, его стойкость к образованию трещин, воздействию влаги и мороза.

Требования к эмульсии

Битумные эмульсии должны соответствовать определенным требованиями:

  1. Иметь содержание битума в пределах 50-60% по весу;
  2. Оставаться однородной – показатель проверяется с помощью пропускания материала через сито;
  3. Обладать вязкостью, достаточной для разлития по машинам;
  4. Образовывать после распада пленку необходимой толщины.

Эмульсии должны быть устойчивыми при хранении как минимум в течение 1-2 месяцев и эффективно противостоять возможным воздействиям при перевозке и перекачивании насосами.

Дорожная битумная эмульсия после перемешивания с минеральными компонентами или обработки поверхности формирует цельную пленку и становится вяжущим либо защитным компонентом. Процесс отделения битума от водного компонента с появлением пленки называется распадом. Эффект связан с испарением влаги либо взаимодействием с минералами на химическом уровне.

Характеристики битумной эмульсии

Для правильного расчета требуемого количества материала необходимо знать его плотность и примерный расход в разных эксплуатационных условиях. Удельный вес (плотность) битумной эмульсии составляет в среднем 1,05 г/см3 (1050 кг/м3), это означает, что в 1 л содержится 1,05 кг материала.

Примерный расход битумной эмульсии на 1 м2 покрытия из асфальта:

  • При устройстве основания на пропитку 1 см толщины понадобится примерно 1 л/м2 материала.
  • Для финишного асфальтного покрытия – 0,3-0,4 л/м2.
  • Для цементобетонного основания – 0,3-0,4 л/м2.
  • Для щебневого основания – 0,5-0,9 л/м2.

Температура битумной эмульсии при розливе зависит от температурных условий окружающей среды. При температуре выше +20°C состав не подогревают, ниже +20°C – его разливают подогретым до +40…+70°C. Желательная температура хранения материала – выше 0°C. Максимальный срок хранения битумных эмульсий зависит от их классов. Материалы классов ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБК-2 хранятся до 1 месяца, ЭБА-3 и ЭБК-3 – до 2 месяцев со дня приготовления.

Свойства битумной эмульсии, обеспечивающие ее преимущество, по сравнению с обычным битумом:

  • Низкая вязкость, благодаря которой материал проникает даже в мельчайшие поры базового слоя.
  • Высокая адгезия к основанию.
  • Возможность проведения дорожно-строительных работ при высокой относительной влажности воздуха и низких температурах.
  • Высокая точность дозирования и распределение материала тонким слоем по основанию
  • Экономия энергоносителей, необходимых для разогрева материала перед его использованием.
  • Соответствие экологическим стандартам и безвредность для здоровья человека, благодаря минимальному количеству вредных выбросов в атмосферу. Эмульсия относится к малоопасным веществам и по уровню воздействия на организм она соответствует 4 классу опасности по ГОСТу 12.1.007.
  • Высокая пожаробезопасность.

Виды битумных эмульсий

По типу основы эти материалы разделяются на следующие группы:

  • Прямые. Основа – вода. В ней растворяются битумы, гудроны, масла. Такие составы хорошо разбавляются мягкой водой. Имеют высокую электропроводность.
  • Обратные. Основа – органические вещества, вода используется в капельном виде. Электрический ток проводят плохо.

Классификация битумных эмульсий по индексу заряда:

  • Быстрораспадающаяся. Материал распадается сразу после соприкосновения с каменной поверхностью.
  • Среднераспадающаяся. Смесь распадается после смешивания с каменными фракциями.
  • Медленнораспадающаяся. Эти сверхстабильные смеси разлагаются только после соприкосновения с каменными материалами большой площади.

Материалы по составу эмульгатора – анионные, катионные, неионные. Анионные составы содержат отрицательно заряженные частицы. Такие смеси использовать сложно, поскольку наполнители также имеют отрицательно заряженные ионы. Наиболее эффективными являются катионные битумные гидроизоляционные материалы, хорошо совместимые с большинством наполнителей.

Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах

Эти материалы применяются для следующего:

  • поверхностная проливка покрытий автодорог;
  • подгрунтовка – необходима для улучшения адгезии слоев;
  • обработка каменных сыпучих веществ различных фракций;
  • заливка тонких защитных слоев при использовании литого асфальтобетона;
  • производство холодных асфальтобетонных смесей;
  • ямочный ремонт различными технологиями – пропиткой, струйно-инъекционным методом;
  • изготовление холодных смесей для ямочного ремонта дорог;
  • профилактические мероприятия по продлению эксплуатационного срока автодорог – проливка мелких трещин, гидроизоляция пористых слоев;
  • гидроизоляция поверхностей зданий и сооружений;
  • сооружение и ремонт мягких кровель.

Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.

Читать далее:

Чем лучше штукатурить газобетон внутри дома? Какую стяжку лучше использовать для теплого пола? Минеральный порошок: характеристики и применение

Типовой состав и пропорции компонентов водно-битумной эмульсии

Компонент Доля от общего объема
Битум Среднее значение – 50%; Допустимый диапазон – 30-70%.
Вода от 15 до 70%
Эмульгатор менее 3%
Стабилизирующий компонент менее 0,5%
Специальные присадки Индивидуально

Битум

– в зависимости от его качества будут изменяться и характеристики раствора. Битумная эмульсия может иметь повышенные эксплуатационные характеристики, если за основу будет взят не стандартный битум, а полимерное битумное вяжущее.

В большинстве случае раствор производится с использованием качественного нефтяного дорожного битума одной из 5 марок с маркировкой от 40/60 до 130/200. Цифровая маркировка отражает допустимый диапазон проникания иглы в битум, из чего можно сделать вывод и густоте и консистенции материала.

Вода

– требует предварительной очистки.

Эмульгатор

– функции эмульгатора в большинстве случае обеспечивают ПАВ, растворяясь либо в одной, либо в обеих фазах. Под фазой в данном случае понимается вода и битум. В некоторых случаях ПАВ могут быть заменены минеральными порошками, полученными в ходе отсева дробления глины, цемента и других материалов.

Стабилизирующий компонент

– присутствует в положительно заряженных водно-битумных эмульсиях, которые обладают наибольшей эффективностью, в сравнении с анионными. Представляет собой водный раствор определенных водорастворимых солей.

Специальные присадки-модификаторы

– модификаторы, направленные на повышение определенных физико-механических характеристик раствора. Это могут быть:

  • Растворители;
  • Разжижающие компоненты;
  • Полимеры;
  • Латекс;
  • Некоторые смолы;
  • Каучук;
  • другие органические и синтетические присадки.

Благодаря модификаторам битумная эмульсия может усилить некоторые свои свойства, если они требуются для выполнения определенной задачи.

Классификация

Составы эти классифицируются на основе скорости распада смеси. Храниться вечно (годами и десятилетиями) эмульсионный состав не может – он подвергается расслоению, слёживанию, подобно залежавшейся масляной краске. Эмульгаторы, включённые в битумно-водяную фракцию в качестве основных присадок, обладают разным качеством, свойствами, характеристиками, объёмом. Влажность в помещении и температура воздуха – не последние факторы, подстёгивающие процесс распада. Распад эмульсии оценивается распадным индексом.

По нему этот состав характеризуется следующим образом:

  • быстрораспадающийся – отделение воды сразу же при покрывании стройматериалом подготовленной для покраски и пропитки поверхности;
  • среднераспадающийся – состав разделяется на две обособленные среды после смешивания с каменной структурой;
  • медленнораспадающийся – слёживание битума осуществляется лишь после прикосновения (и впитывания) в структуру камня большой площади.

По составу эмульгирующей присадки битумные эмульсии подразделяются на катионные, анионные и неионогенные. В пастообразных «эмульсионках» применяют минералы, в полимерсодержащих – латекс и иные высокомолекулярные углеводороды. В полимерных могут использовать, например, латекс. Различие по заряду частиц ПАВ: «эмульсионка» может быть положительной (катионной) и отрицательной (анионной).

Отталкивание (согласно законам электростатики) одинаковых по знаку заряженных частиц ускоряет осаждение битума и отделение воды. Катионные эмульсионные составы хорошо сочетаются с большинством добавок и присадок. Попадая на минеральную поверхность (камень, кирпич, бетон и т. д.), состав отделяет воду – битум прилипает к окрашиваемой поверхности. Данное явление именуется распадом эмульсии. У катионных эмульсий выделение битума осуществляется из-за реагирования с материалом покрываемой поверхности, у анионных – за счёт немедленного испарения воды.

По скорости распада состава и ионного действия данный стройматериал маркируют следующим образом.

ЭБА-1

Анионный состав с быстрым распадом. Применяют для ухода за недавно уложенным цементобетоном и цементогрунтом. Второе применение – подгрунтовка, а также закрепление поверхностей откосов грунта, некоторые виды поверхностной обработки.

ЭБА-2

Данный состав, будучи среднеразлагающимся, нашёл применение для подготовки чёрного (забитумированного) щебня, обработки высокопористых смесей, изготовленных на основе карбонатов. Дорожная основа под полотно пропитывается с помощью этого состава.

ЭБА-3

Состав ЭБА-3, разлагающийся на воду и битум в замедленном темпе, применяется для подготовки особо плотных эмульсионно-минеральных стройматериалов. В состав подмешивают до 2% извёстки или до 3% цемента. Хорошо подходит для закрепления подвижного песка, избавления поверхностей от цементной пыли, а также закрепления верхнего слоя грунта на землеполотне обрабатываемой территории.

Популярные марки

Ведущей маркой БЭ на сегодня является «ТехноНиколь». Она применяется в качестве дорожного и строительного компонента. Кроме составов с номенклатурными маркировками, перечисленными выше, российские фирмы поставляют БЭ под собственными брендами.

Представителем экологически чистых битумоматериалов на водно-латексной основе является битумная эмульсия «ТехноНиколь №31», характеристики которой будут рассмотрены далее. Гидроизоляционные покрытия, для создания которых применялась БЭ от данной фирмы, отличаются тепло- и износостойкостью (не теряют изначальных свойств за долгие годы).

Расход БЭ этой марки на 1 м2 составляет для кровли не более 5,7 кг, для покрытия внутренних гидроизолирующих слоёв – не более 3,5 кг. Она служит своеобразным «бетоноконтактом» и соответствует давлению по ГОСТ не меньше 4,5 атм. Битума в данном составе не менее 60%, а литровая ёмкость на 5% тяжелее такой же банки воды. Состав используется в диапазоне температур 5… 30 градусов тепла во время покрытия. Фирме «ТехноНиколь» удалось добиться гарантийного срока хранения на складе не менее полугода.

Среди других фирм – «БитумТЭК», «Амдор», B2M и несколько аналогичных, производящих битумные стройматериалы широкого спектра. Удельный вес литра (плотность 1 дм3) – 1,05 кг.

Классификация

Период, необходимый для отделения воды от битума и образования пленки – это скорость распада. Показатель завит от:

  1. Компонентов эмульсии;
  2. Размеры битумных частичек;
  3. Реакционных особенностей;
  4. Влажности;
  5. Температурных показателей воздуха.

По скорости распада различают быстрораспадающиеся, среднераспадающиеся и медленнораспадающиеся битумные эмульсии.

Растворы классифицируются по формату эмульгатора. Анионные эмульсии имеют обозначение ЭБА, здесь эмульгаторами служат анионактивные поверхностные вещества. ЭБА-1 – это состав быстрого распада, ЭБА-2 – среднего, ЭБА-3 – медленного.

По аналогии разделяются и смеси катионного типа, содержащие катионактивное вещество. Они обозначаются ЭБК и имеют следующие особенности:

  1. ЭБК-1 быстрого распада подходит для подгрунтовочных работ набрызгом и разливом, обработки поверхностного типа;
  2. ЭБК-2 со средней скоростью распада применяют как подгрунтовку перед работами по укладке асфальта, герметизации покрытия, формирования холодного асфальтобетона;
  3. ЭБК-3 с медленным распадом используют для обеспечения герметичности, предварительной грунтовки, создания литых смесей с эмульсионно-минеральным составом.

Если при производстве дорожной битумной эмульсии в нее вводятся полимерные битумные добавки, маркировка изменяется на ЭБПА для анионного состава и ЭБПК – для катионного. Цифра обозначает период распада, как и в предыдущих случаях.

Применение эмульсий анионного типа в строительстве магистралей затруднено из-за распада под воздействием испарения воды. Соответственно, возрастает влияние атмосферных условий. В этой связи катионные смеси используются в целях дорожного строительства значительно чаще. Здесь процесс распада обусловлен параметрами минеральной составляющей, его скорость легко спрогнозировать.

https://www.youtube.com/embed/bqKLbCRoIe4 https://www.youtube.com/embed/TfXVnKaUUhY

Порядок использования

Наносить БЭ рекомендуют по следующей схеме.

  1. Удаляются грязь и остатки устаревшего, облупленного покрытия с обслуживаемой поверхности.
  2. Треснувшие и сколотые места с зазорами от 3 мм выравнивают при помощи прогрунтовывания.
  3. Острые углы сглаживают, закругляют, затем обезжиривают при помощи органического растворителя.
  4. Покрывают подготовленную поверхность праймером (предварительно наносимым составом). Время высыхания – 1-2 часа.
  5. Наносят первый слой БЭ, затем – второй. В норме – не ранее, чем через 5 ч, именно за такое время покрытие сохнет (лишается воды). Для ускорения работы используют специальный распылитель.

 

Жидкие битумы и битумные эмульсии: состав, свойства и применение в строительстве

Три класса БГ – быстрогустеющие и СГ – средне получают разбавлением вязких битумов легкими разжижителями (керосином). МГ – медленно – получают в остатке после перегонки нефти или разжижения вязких битумов нефтяными продуктами нефтяного или каменноугольного происхождения.

Свойства

Вязкость, скорость загустевания, свойства остатка после испарения летучих фракций, адгезия, температура вспышки, погодоустойчивость

Применяются в дорожном строительстве

Эмульсии — смесь мельчайших капель битума и воды. Приготовляют в мешалках принудительного действия с быстро вращающимся валом (до.800 об/мин). Эмульсии удобны тем, что ими без подогрева можно пропитывать различные материалы (камни, бетон и др.). После испарения воды битумные частицы в поpax материала создают водонепроницаемую, стойкую и прочную пленку

Рулонные материалы на основе битумов и смешанных вяжущих

Представляют собой основу, на которую с нанесено битумное или битумно-полимерное вяжущее.

Классифицируют

1) по структуре полотна: основные (одно- и много­основные) и безосновные.

2) по виду основы: картон, асбест, стекловолокно, полимерные волокна, комбинированные.

3) по виду компонента покровного состава, вяжущего или материала: битумные (наплавляемые, ненаплавляемые); битумно-полимерные (наплавляемые, ненаплавляемые); полимерные (эластомерные вулканизированные и невулканизированные, термопластичные).

Преимущества: вне зависимости от условий пр-ва работ и состояния поверхности, создают изоляционный слой с необходимой гарантированной толщиной.

Недостаток: большое количество швов (нахлестов) при изготовлении ковра.

Горячие и холодные битумные мастики, их сравнительная характеристика

Получают смешиванием сплавов кровельных битумов и волокнистых наполнителей. Примен. для соединения разл материалов между собой, также предохраняет материалы от коррозии и обспечивает герметичность швов, в качестве обмазочной гидроизоляции, при приклеивании отделочных мат-лов к стенам или полам.

Холодные имеют преимущества перед горячими: из-за малой толщины наносимого слоя мастики снижается расход битума, с поверхности рулонного материала нет необходимости убирать мелкую минеральную посыпку, так как она, впитываясь мастикой, начинает играть роль наполнителя и, как следствие, повышается вязкость приклеивающего слоя, могут укладываться без предварительного подогрева.

Технические характеристики

Битумная имеет отличительные характеристики. Предоставляет собою темно-коричневую смесь, довольно жидкую. Она производится путем смешения мелких частиц битума с водой и добавлением соответствующего эмульгатора. Именно из-за своей относительной жидкости, эмульсия используется для гидроизоляционных работ. Соотношения компонентов в смеси может быть разнообразна, главное, чтобы битума было более половины, эмульгатора менее 2%, а оставшаяся часть вода.

Производители предоставляют на рынок уже готовую к применению эмульсию, независимо от цены и качества, все, что нужно просто открыть упаковку. Для создания идеальной для работы эмульсии, могут использоваться незначительные примеси каучука. Цены на битумные ниже других подобных материалов и это несмотря на высокую сложность производства. Но главным плюсом этого вещества является простота нанесения, в отличие от продуктов заменителей, которые нужно разбавлять растворителем или разогревать.

Производство битумной эмульсии возможно несколькими способами. Очень часто используют специальный механизм – коллоидную мельницу. Главным недостатком такого способа считается частая поломка оборудования и его быстрый износ. Второй способ более инновационный – ультразвуковая гидродинамическая кавитация. Благодаря характеристикам ультразвукового воздействия смесь прекрасно перемешивается, в процессе чего производится максимально однородная эмульсия. Этот тип производства неоспоримо лучше первого, позволяет сэкономить время производства, а также существенно снизить расходы на ремонт оборудования.

Приготовление холодных эмульсионно-минеральных смесей

Холодные эмульсионно-минеральные смеси предназначены для устройства конструктивных слоев дорожных одежд‚ в том числе покрытий на автомобильных дорогах III–IV категорий. Верхние слои оснований допускается устраивать из эмульсионно-минеральных смесей и на автомобильных дорогах II категории. Для устройства оснований рекомендуются смеси с максимальным размером зерен до 40 мм и содержанем частиц менее 0‚071 мм до 4%‚ а для покрытий с максимальным размером зерен до 20 мм и содержанием частиц менее 0‚071 мм – до 9%. При этом глинистых частиц не должно быть более 2 %‚ а содержание органических примесей в составе минеральной части смеси не должно превышать 0‚2% по массе.

Ориентировочный состав эмульсий следующий:
  • Битум марки БДУ 200/300 или (БНД 200/300) – 60–65%
  • Пластификатор – 5–10%
  • Эмульгатор типа «Амдор-М» – 1‚0%
  • Соляная кислота – 0‚3%
  • Хлористый кальций –‚3%
  • Технический керосин – 1‚0%
  • Вода – остальное

Минеральная часть смеси должна иметь непрерывную плавную гранулометрию.

Анализ зернового состава минеральной части смеси для эмульсионно-минеральных материалов‚ по нормативным и информационным документам России‚ Белоруссии‚ Франции и Финляндии‚ позволил составить кумулятивную таблицу гранулометрии минеральной части таких смесей (табл. 1).

Таблица 1
Массовая доля, % зерен мин. материала мельче, мм Мелкозернистая смесь Крупнозернистая смесь
40 100
25 100 80–100
20 90–100 73–90
15 80–90 63–80
10 70–80 50–70
5 50–65 35–50
2,5 35–50 25–35
1,25 28–42 17–28
0,63 22–33 12–22
0,315 17–27 8–17
0,14 10–16 5–10
0,0 5–9 3–5

Смеси‚ в зависимости от назначения‚ могут быть щебеночно-песчаные или гравийно-песчаные. Для обеспечения хорошей обрабатываемости минеральная смесь должна иметь влажность порядка 2–4%.

В качестве исходного битума для эмульсий предпочтение следует отдавать нефтяным битумам из малопарофинистых высокосмолистых тяжелых нефтей‚ обеспечивающих стабильность свойств вяжущего во времени.

Из отечественных битумов предпочтение следует отдавать битумам марки БДУ производства АО «Битран» (г. Ухта).

Условная вязкость исходного битума должна быть в пределах 200–300 ед. пенетрации. При этом в зависимости от срока хранения готовой смеси в штабеле и содержания мелких частиц в минеральной части смеси при производстве эмульсии следует вводить пластификаторы из условия достижения и сохранения требуемой удобоукладываемости приготовленной смеси в течение необходимого периода времени. В качестве пластификатора могут использоваться маловязкие гудроны‚ топочный мазут или моторное топливо.

Количество пластификатора устанавливают опытным путем при лабораторных испытаниях. Эмульсия должна быть медленнораспадающаяся с содержанием битума 60–65% по массе.

В случае неудовлетворительного сцепления вяжущего с каменным материалом следует дополнительно в эмульсию вводить ПАВ. Состав эмульсии в каждом конкретном случае уточняется в лаборатории. Расход эмульсии для приготовления холодных смесей составляет 5‚5–6‚5% по массе минеральных материалов. В каждом конкретном случае расход эмульсии уточняется на стадии проектирования состава смеси.

Готовая смесь должна отвечать требованиям табл. 17 ВСН 115-75 (Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий. М.‚ 1976 г.).

Работы по устройству конструктивных слоев из эмульсионно-минеральных смесей следует производить при температуре воздуха не ниже 5OС.

Максимальная толщина слоя‚ укладываемого за один технологический цикл‚ должна составлять не более 10 см.

Смесь укладывают асфальтоукладчиком или любым другим финишером‚ например автогрейдером.

Уплотнение смеси целесообразно производить катками на пневмошинах с последующим выравниванием поверхности слоя 2–3 проходами катком с металлическими вальцами. В случае переувлажненной смеси ее после укладки следует подсушить‚ а затем производить уплотнение.

Движение по уплотненному слою можно открывать сразу же‚ но при этом в течение нескольких дней ограничивают скорость движения транспорта до 30–40 км/ч.

Устройство последующих конструктивных слоев или поверхностной обработки допускается после формирования слоя из эмульсионно-минеральной смеси‚ но не ранее чем через 5–7 суток при сухой теплой погоде.

Работы следует вести в соответствии с положениями СНиП 3.06.03-85 и ВСН 115-75.

Характеристики битумной эмульсии ТехноНиколь №31

ТехноНиколь № 31

Данная компания одна из лидеров строительного рынка в сфере производства гидроизоляционных материалов. Она давно выбрала путь изготовления экологически чистой продукции высшего качества, примером чего может послужить их битумная эмульсия.

ТехноНиколь №31, как и продукция других производителей, изготавливается в готовом виде. Для изготовления эмульсии применяется битум из нефти, но обработанный с помощью каучука. Этот продукт имеет много плюсов, среди которых выделяется значительная эластичность готового покрытия, высокая прочность, а также стойкостью к переменным условиям внешней среды. Применяется подобная эмульсия в любых сферах строительства, где требуется гидроизоляция, в этом плане она ни чем не уступает конкурентам. Расход эмульсии ТехноНиколь стандартный, для кровельных работ около 5 кг на квадратный метр, внутренних – около 3 кг. Содержание битума в смеси не превышает 70%. Применять можно при температуре не ниже +5 и не выше +30 градусов.

Подводя итоги можно подметить, что после всего вышесказанного, выбор материала для гидроизоляции не станет для вас проблемой. Битумная эмульсия – идеальный вариант.

 

Сфера использования

Разнообразие сфер применения битумной мастики просто поражают, благодаря своему инновационному характеру появляются все больше и больше способов ее использования:

  • гидроизоляция кровельных покрытий путем создания изоляционной пленки, а также ремонт старых крыш;
  • битумная эмульсия позволяет проводить работы в труднодоступных местах благодаря своему жидкому состоянию и возможностью нанесения с расстояния;
  • применяют в пожароопасных местах, где невозможно использования открытого огня;
  • также основной сферой ее применение можно считать изоляцию металлических конструкций, которые предполагается располагать в воде или грунте, а также тех, которые имеют постоянный контакт с влагой;
  • гидроизоляция помещений изнутри, использование эмульсий позволяет защитить нужные внутренние конструкции от коррозии, и что самое главное полностью безопасно, так как не выделяет токсических испарений.

Технические характеристики

Битумный эмульсионный состав используется в дорожно-строительных отраслях. Он относится к эмульсиям прямого смешения (так называемое масло в воде). В этой эмульсии битум в количестве от 30 до 70% равномерно взвешен во всей толще воды, частицы битума – микроскопические по размеру. Эмульсии обратного типа – так называемая вода в масле – содержат взвешенные в битуме частицы воды. Процентное содержание битума составляет 70-80%. Полный состав эмульсии предусматривает наличие воды, эмульгатора, стабилизирующей присадки и кислоты.

Для изготовления битумной эмульсии используют битум марок БНД 90/130, БНД 130/200 и похожие составы. Как следует из формулировки, битум является дорожным. Вместо простого дорожного битума может применяться полимерно-битумная присадка связующего действия. Сцепление данной присадки лучше, чем у простой смолы. Вода высококачественно очищается – битумоэмульсия не должна содержать никаких посторонних примесей. Задачей же эмульгатора является препятствование распаду эмульсионной структуры, без чего фракция не даст стопроцентной отдачи.

В виде присадок используют катионные и анионные поверхностно-активные вещества. Соответственно, эмульсия окажется анионной или катионной битумной. Вместо поверхностно-активных веществ также используются минеральные добавки, например, глина, оксиды металлов, соли в виде карбонатов и сульфатов, а также сажа или цемент. В качестве стабилизирующей присадки применяют водный раствор хлорида кальция или иные хорошо растворимые соли, в полной мере проявляющие себя только в эмульсиях катионного состава. В качестве кислоты применяется соляная, уксусная или ортофосфорная – кислая среда продлевает стабильное состояние эмульсии без повторного перемешивания состава.

Свойства и преимущества битумной эмульсии

Битумная эмульсия обладает свойствами, которые позволяют повысить эффективность обработки покрытия, в сравнении с обработкой обычным битумом и тем более гудроном. Водно-битумная составляющая в формате эмульсии обеспечивает попадание раствора даже в мелкие углубления покрытия, за счет чего возрастает плотность проливки.

Также это позволяет производить ремонт трещин в асфальте, которые имеют маленькую ширину.

После обработки вода начинает испаряться, тогда как битум, неподтвержденный испарению, остается на месте и набирает прочность, равномерно покрыв область проливки. Также битумная эмульсия позволяет сократить расход ресурсов без потери качества. Подобный раствор, помимо захвата большей площади при обработке, имеет еще несколько свойств, которые обеспечивают преимущество перед обычным битумом.

Какими свойствами и преимуществами обладает битумная эмульсия:

  • Повышенная адгезия, обеспечивающая надежное скрепление;
  • Хорошие проникающие свойства за счет жидкой консистенции;
  • Может использоваться в холодную погоду;
  • Можно применять при высокой влажности воздуха;
  • Наиболее рациональный расход материала за счет покрытия тонким слоем;
  • Позволяет сократить расход энергоносителей, затрачиваемых на разогрев и разжижение материала перед применением;
  • Пожарная безопасность – битумная эмульсия менее подвержена возгоранию;
  • Позволяет сократить сроки проведения работ за счет высокого темпа распыления;
  • Работа с раствором не несет опасности для человека и окружающей среды – относится к малоопасным веществам (4 класс).

Адгезионные характеристики, несмотря на пониженную концентрацию вяжущего вещества (в среднем в растворе 30-70% битума) демонстрируют более высокие показатели.

Выводы

Битумная эмульсия представляет собой раствор эмульсионной структуры, в состав которого входит нефтяной дорожный битум или полимерное битумное вяжущее, очищенная вода, эмульгатор, стабилизирующие компоненты и присадки-модификаторы. Основными свойствами водно-битумных эмульсий являются обеспечение скрепления материалов, а также гидроизоляция.

В дорожном строительстве эмульсионные битумные растворы обеспечивают скрепление технологических слоев, участвуют в производстве некоторых видов асфальтобетона, а также используются для восстановления асфальтового покрытия и продления его срока службы.

Существует несколько разновидностей водно-битумных эмульсионных растворов, каждая из которых имеет отличительные особенности, а за счет модификаторов можно без существенных затрат увеличить физико-механические свойства состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector