Одомашнивание лошади

Использование[править | править код]

Седло используется для оседлания и управления лошадьми, ослами, мулами, свиньями и страйдерами.

Чтобы надеть на свинью или страйдера седло, необходимо нажать по мобу ПКМ. Для управления свиньёй или страйдером требуется удочка с морковью или удочка с искажённым грибком соответственно. Седло можно вернуть обратно, убив свинью или страйдера.

Для оседлания прирученных лошадей, ослов и мулов седло не требуется, но оно обязательно нужно для управления ими. Чтобы надеть на них седло, необходимо поместить его в специальную ячейку инвентаря лошади, осла и мула, который открывается удерживанием ⇧ Левый Shift и нажатием по ним ПКМ с седлом в руке.

Езда верхом – основные сведения

Обучиться верховой езде можно и самостоятельно, но лучше обратиться в специализированные конюшни. В любом случае, учебный процесс начинается с выбора стиля. Основными являются английский и западный. Для английского характерна следующая последовательность освоения навыков:

Шаг Описание
1 Изучают и закрепляют на практике основные приемы начала движения и остановки – движения ногами, голосовые команды, работа с поводом.
2 Осваивают методику удержания равновесия за счет движения туловищем, упора ног в стремени и других действий.
3 Синхронизируют движения головы лошади и рук ездока, чтобы предотвратить болевые ощущения у животного и передачу ложных команд за счет непроизвольного натягивания повода.
4 Учатся поворачивать, используя удила, перемещая туловище или управляя ногами.
5 Осваивают рысь и легкий галоп, а после получения должных навыков переходят к более сложным и опасным походкам. 

Основные виды аллюра

Английский стиль верховой езды

Обучение западному стилю езды не слишком отличается от английского. Основной упор делается на управление вожжами, а движения рук не столь активны и интенсивны. После шага переходят к езде трусцой, которая немного медленнее классической рыси и отличается от нее характером аллюра.

Получение[править | править код]

Натуральное появлениеправить | править код

Сёдла можно найти в сундуках, которые находятся в крепостях с шансом 2,5 %, заброшенных шахтах с шансом 28,3 %, адской крепости с шансом 35,3 %, храме в пустыне — 23,5 %, храме в джунглях — 13,5 %, в деревне NPC в сундуке дома кузнеца — 16,2 %, и в городе Края с шансом 13,3 %.

В Bedrock Edition сёдла можно найти в сундуках крепостей с вероятностью 2,4 % и в сундуках храмов в джунглях с вероятностью 15,3 %.

Дропправить | править код

При убийстве разорителя с него дропается 1 седло. Также седло дропается с шансом 8.5% со страйдера, если он появился уже с надетым на него седлом.

Дикие лошади

Человеку удалось одомашнить большинство представителей семейства лошадиных. Наибольшее число домашних животных принадлежит виду домашняя лошадь – диких представителей этого вида в природе не осталось. Существуют вторично одичавшие кони – мустанги, распространенные в Северной Америке, Средней Азии. Еще в начале 20-го века было несколько особей тарпанов – ближайших родственников (а по ряду эволюционных теорий и участников формирования вида) современных лошадей. Последний представитель вида умер в зоопарке, а еще в 15-17 веках огромные стада этих диких животных можно было встретить по всей Евразии.

Наиболее близкое систематическое положение имеют лошади Пржевальского. Внешне они очень похожи на монгольских коней и других среднеазиатских животных. Это невысокие кони с большой головой, пышной гривой и хвостом. Тело покрыто густой шерстью, основные масти – дикие (саврасая). Сейчас лошадей Пржевальского можно встретить в Монголии, заповедниках России, Украины, Польши.

Наиболее распространенным диким видом лошадиных является бурчеллова зебра, населяющая саванны центральной и южной Африки. От лошадей их отличает меньший рост, отвисший живот, массивная шея, грива в виде щетки, а тело покрыто полосками. Известно небольшое число случаев одомашнивания зебры – они очень плохо приручаются, непослушны и легко могут напасть на человека.

Кроме лошадей в хозяйственной деятельности используется осел. Это относительно небольшое (до 120 см в холке) животное, приспособившееся к горному образу жизни. За счет выносливости и неприхотливости в кормлении осел получил широкое распространение среди горских народов. Активно используется гибрид кобылы и осла – мул, который по размерам гораздо ближе к лошади, а выносливость сохранил по отцовской линии. Близки по внешнему виду к ослу кулан и кианг, населяющие горные и степные районы центральной Азии. Среди большинства представителей семейства лошадиных возможно формирование межвидовых гибридов.

Как приручить свиней, коров, овец и куриц

Этих мобов нельзя полноценно приручить, но ты можешь заманить их в загон, чтобы ограничить перемещение и контролировать разведение. Все они играют важную роль в Майнкрафте, так как могут быть источником ценных ресурсов. Например, с овец можно получить шерсть, с коров – молоко, а с куриц – яйца. Особую ценность представляют грибные коровы. Даже один такой моб является неистощимым источником пищи, ведь взяв в руку миску и кликнув правой кнопкой по такой корове, ты получишь грибную похлёбку.

Заманить животных в ограду очень просто. Овец и коров (в том числе грибных) интересует пшеница, свиней – картошка, морковь и свекла, а кур – любые виды семян. Эти же ресурсы используются и для размножения соответствующих мобов. Проследи, чтобы в ограде не осталось дыр, через которые животные могут разбрестись по местности.

Свинья – единственный моб из этого списка, которого можно использовать как ездовое животное. Для этого нужно надеть на неё седло. Однако она не управляется обычным способом. Чтобы заставить её двигаться, нужно взять в руки морковку на удочке. После этого свинья будет бежать в направлении взгляда игрока.

ПоявлениеПравить

Дикие лошади появляются во многих биомах Средиземья, особенно в биомах равнинного типа к югу от тундры и к северу от дальнего Харада. Полный список биомов, в которых появляются стада лошадей, представлен ниже.

  • Могильники
  • Бри
  • Дейл
  • Дор-эн-Эрнил
  • Дорвинион
  • Восточная излучина
  • Энедвайт
  • Эриадор
  • Поля Келебранта
  • Гондор
  • Итилиэн
  • Линдон
  • Одинокие земли
  • Лотлориэн
  • Рун
  • Ривенделл
  • Рохан
  • Троллистая пуща
  • Долина Андуина
  • Дикие земли

Лошади также могут быть найдены в некоторых структурах по всему Средиземье, таких как крепость Рохана и конюшня Дол Амрота. Находящиеся лошади лошади будут уже приручены.

Обратите внимание, что нападение на лошадь в Рохане, если поблизости есть Рохиррим, независимо от вашей репутации, приведет к тому, что вы потеряете её и будете атакованы соседними Рохиррим.

Скорость, сила прыжка и здоровьеПравить

Большинство лошадей, появляющихся в большинстве регионов Средиземья, будут иметь примерно эквивалентные характеристики с точки зрения скорости, силы прыжка и здоровья. Однако лошади, рожденные в Дор-эн-Эрниле и Рохане, будут иметь значительно лучшее здоровье, силу прыжка и скорость. На самом деле, Роханские лошади возможно самые быстрые ездовые животные в игре.

Генетические исследования[править | править код]

Результаты сравнительного исследования митохондриальной ДНК ныне живущих и ископаемых лошадей были опубликованы в 2001 году группой биологов из Уппсальского университета. Для анализа были взяты ДНК лошадей из Швеции, Англии и Исландии, а также лошади Пржевальского, ДНК из остатков лошадей, найденных во льду Аляски, возраст которых — около 12 тыс. лет, и аналогичные образцы из материалов раскопок в Швеции и Эстонии возрастом около 2 тыс. лет. Было выделено 17 линий животных, происходящих от 77 кобыл. Генетическое разнообразие домашних лошадей не только существенно больше, чем у диких, но и больше, чем у других видов домашних животных. Авторы предполагают, что либо одомашнивание происходило независимо в разных местах, либо к генотипу домашней лошади многократно добавлялся генотип кобыл, вновь отловленных из дикой природы. Последняя версия подтверждается существенно меньшим генетическим разнообразием у жеребцов, определенным по последовательности Y-хромосомы.

Исследование, опубликованное в 2012 году группой учёных из Кембриджского университета на материале, взятом у 300 лошадей, подтверждает, что одомашнивание лошадей происходило в западной части евразийских степей (территория от современной Украины до запада современного Казахстана). Исследователи отмечают большое генетическое разнообразие у кобыл, и объясняют его скрещиванием уже одомашненных лошадей с дикими кобылами по мере распространения ареала одомашнивания.

В 2017 году специалисты, исследовавшие геном 16 лошадей, живших от 4,1 до 2,3 тысячи лет назад (Синташта (n=1), Аржан (n=2), Берель (n=13)), пришли к выводу, что первые одомашненные лошади произошли от большой группы жеребцов, так как исследованные образцы древних Y-хромосом демонстрировали высокое разнообразие. Исследование ДНК выявило большое разнообразие мастей у скифских лошадей из Береля и Аржана, включая гнедой, чёрный, каштановый, кремовый и множество вариантов пятнистого. Синташтинская кобыла оказалась гнедой. Некоторые скифские лошади, возможно, могли быстро скакать на короткие дистанции. Потеря Y-хромосомного разнообразия за последние 2,3 тыс. лет проявилась в накоплении значительного числа вредных мутаций в геноме лошади. В течение всего этого времени репродуктивное управление включало в себя все меньшее число жеребцов, до такой степени, что почти все современные домашние лошади несут одинаковый или очень похожий гаплотип Y-хромосомы HT-1.

В 2018 году генетики, секвенировавшие геномы 42 лошадей, живших от 5 до 1 тыс. л. н. в Евразии (в том числе 20 ботайских лошадей), построили филогенетическое древо, согласно которому, лошади, жившие на Евразии в последние 4 тыс. лет, включая и современные породы, происходят не от лошадей ботайской культуры, а от неизвестной популяции лошадей. Также выяснилось, что ботайские лошади оказались предками современных лошадей Пржевальского.

Анализ Y-хромосомы 96 жеребцов, обитавших на территории Евразии от 7 тыс. л. н. до 700 л. н., показал, что ок. 4,2 тыс. л. н. появился гаплотип современных домашних лошадей Y-HT-1, который постепенно вытеснил все остальные гаплотипы. Вариабельность Y-хромосомы начала уменьшаться ок. 3,5 тыс. л. н., когда кочевники бронзового века стали отбирать для размножения жеребцов с подходящими признаками. В Древнем Риме также проводили селекцию по отцовским линиям, в результате чего гаплотип Y-HT-1 практически полностью вытеснил остальные гаплотипы.

В VII—IX веках в континентальной Европе стали распространятся потомки группы лошадей, произошедшей от персидской линии, ставшей предком большинства современных пород. Видимо, сасанидские лошади стали цениться после персидских войн и мусульманской экспансии. Породы, генетически близкие к животным, населявшим Европу в железном веке и галло-римские времена, теперь живут только на Британских островах и в Исландии. Многочисленные аллели, связанные со скоростью бега, в том числе MSTN («ген скорости»), PDK4 и ACN9, увеличились по частоте только в последние 600—1100 лет.

Изучение образцов древней ДНК из остатков 90 лошадей показало, что аллель гена DMRT3, который связан с иноходью, появился в средневековой Англии около 850 года, а затем распространился в континентальной Европе

В условиях отсутствия качественных дорог иноходь сильно уменьшала усталость седока, он меньше подпрыгивал в седле, что было важно для поездок на длинные дистанции

Как поймать и оседлать дикую лошадь

Процесс седловки дикой лошади смогут осуществить лишь опытные наездники. Вряд ли это с первого раза удастся новичкам.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут осуществить эту нелёгкую задачу:

Поскольку дикое животное хорошо улавливает эмоции и настрой человека, то подходить к нему нужно без страха, уверенно и обязательно спокойно. Страх и раздражённость передадутся коню, и тогда контакта с ним не выйдет.
При подходе к лошади следует избегать зрительного контакта

Приближение нужно сопровождать ласковыми словами, произносимыми негромким голосом.
Подход следует осуществлять постепенно с левой стороны, избегая резких движений и не прекращая раздавать похвалы животному.
Медленно подставить руку к морде коня, чтобы он мог её понюхать.
Осторожно погладить её гриву, спину по росту шерсти.
Если всё вышеперечисленное лошадь позволила вам осуществить, значит, можно приступать к её седловке. Если же при прикасании к телу непарнокопытное изъявляет недовольство, то седлать его не стоит

Лучше вернуться к этому позднее.

Знаете ли вы? Учёные считают, что предком домашней лошади был тарпан. Одомашнивание непарнокопытного впервые удалось древним людям, проживающим в Южном Предуралье. В этой же местности были раскопаны останки лошади, датированные VII—VI тыс. до н. э.

Таким образом, человеку, который собирается ездить на лошади, нужно научиться контактировать с животным, осуществлять его чистку, одевать уздечку и седло, а также правильно давать посылы, управляющие движениями животного. Если все эти действия делать грамотно, то процесс езды будет комфортным как для наездника, так и для коня.

Описание лошади и фото

Лошадь выделяется серди животных не только своей красотой и грациозностью, но и мощным крепким телосложением с выражено развитой мускулатурой. Округлой формы круп оснащен длинными мощными ногами. Все тело лошади буквально заточено под движение. Чего не скажешь, например, про коров.

Знали ли Вы? Несмотря на то, что средняя продолжительность жизни лошадей составляет 25-30 лет, зафиксированы случаи, когда лошади достигали преклонного возраста — 50-60 лет.

Держит развитое мускулистое тело мощный и очень гибкий скелет, состоящий из 205 костей, поддерживаемых более чем 700 мышцами. Такая мощная система обеспечивает лошади способность выносить огромные нагрузки. Ведь для этих животных постоянное движение жизненно необходимо. Прочность костей скелета лошади нередко сравнивают с гранитом. Но серьезные травмы в виде переломов все-таки случаются, и нередко приводят к гибели животного.

А уж про прочность конского волоса сложены легенды. С древних времен из конского волоса сплетали тетиву для луков и арбалетов, вязали самые крепкие веревки. И сегодня конская «шевелюра» находит свое применение. Волосы используют для производства самых разнообразных кистей и щеток.

Знали ли Вы? Из конского волоса изготавливали лески для скрипичного смычка.

Голова лошади вытянута и увенчана треугольными заостренными ушами. Животное способно поворачивать уши в разные стороны, благодаря чему могут уловить любые звуки на огромном расстоянии.

Лошади обладают развитыми органами чувств — у них отличное зрение, чуткий слух и обоняние.

Лошади — обладатели самых больших (и, пожалуй, самых красивых) глаз среди млекопитающих. Объем глаза лошади в 9 раз превышает человеческий. Это обусловлено постоянной необходимостью быть на чеку в случае приближения хищников.    

Знаете ли Вы? Почему к лошади нельзя подходить сзади? Несмотря на свои огромные глаза, лошадь не может видеть, что происходит в «слепой зоне» по обеим сторонам хвоста. Поэтому, чувствуя приближение со стороны пятой точки, лошадь пугается и бьет копытами потенциального противника.

Стоит отметить, что хотя голова лошади имеет отнюдь не маленький размер, про мозг животного этого сказать нельзя — он весьма небольшой. Даже нет, он совсем маленький. Правда, на интеллекте лошади это не сказывается.

Сами копыта лошади заслуживают отдельного рассказа. Ведь копыта — это не просто «обувь» лошади. Они испытывают огромные нагрузки, принимая на себя огромный вес коня и взаимодействуя с самыми разными покрытиями. Именно поэтому так важен уход за копытами лошади. Издревле люди пытались защитить «лошадиную обувку». Сначала копыта обували в некое подобие лаптей, сплетенных из твердой травы или лозы. Позже придумали подковы.    

Жеребцы всегда имеют больший размер, чем кобылы, вне зависимости от породы лошади.

Скрещивание обычных лошадей[править | править код]

После того, как вы приручили несколько лошадей, вы можете их скрестить для получения более редких пород.

Процедура скрещивания:

1. Расстояние между лошадьми не должно превышать четыре блока.

2. В радиусе восьми блоков не должно быть других лошадей.

3. Накормите обе лошади Тыквами или Тушёными грибами. Процесс пошёл. Вокруг обеих лошадей должны появиться сердечки, как это происходит при размножении обычных мобов.

4. Оставьте их наедине и подождите половину игрового дня. Если ничего не происходит, подождите ещё.

5. Не подглядывайте!

Для эффективного скрещивания вам понадобится таблица.

Как использовать данную таблицу:

Таблица скрещивания похожа на таблицу умножения.

1. Найдите в таблице желаемую лошадь.

2. От ячейки желаемой лошади смотрите вверх до конца. Это будет один родитель.

3. От ячейки желаемой лошади смотрите влево до конца. Это будет второй родитель.

Получившиеся в пунктах 2 и 3 лошади понадобятся вам для выведения желаемой лошади.

Пример:
Чтобы вывести серую лошадь с белыми пятнами (в таблице находится в шестом столбце, во второй строке), вам нужно скрестить чёрную лошадь и белую лошадь.

В процессе скрещивания двух лошадей может получиться так, что потомство будет той же породы, что и один из родителей. Так что скрещивание не всегда дает тех лошадей, которых вы хотите. Если такое произошло, то просто попробуйте ещё раз.

Примечание:
Лошади из Mo`Creatures могут скрещиваться с «ванильными» — для этого надо накормить каждую своим кормом: ванильную — золотым яблоком, лошадь из Mo — тыквой. Результат — лошадь из Mo. Для выведения используются правила Mo`Creatures.

Это необходимо для выведения лошадей четвёртого поколения, так как в последних версиях необходимые лошади первых поколений (одноцветные) из Mo`Creatures не встречаются.

Как приручить оцелота/кошку

В версиях Майнкрафта до 1.14 у игроков есть возможность приручить оцелота, превратив его в домашнюю кошку. Приручение этого моба требует не только ресурсов, но и определенного поведения.

Оцелоты очень пугливы и убегают при резком приближении игрока. Чтобы заинтересовать их, нужно медленно подойти (желательно с нажатой кнопкой Shift), держа в руках сырую рыбу. Оцелот сам начнет постепенно приближаться к тебе, но немедленно убежит, если достать другой предмет или сделать резкое движение. Как только животное подойдет довольно близко, нужно кормить его, кликая правой кнопкой мыши. Вероятность приручения составляет около 50% за каждую скормленную рыбу. Рекомендуется взять побольше приманки, чтобы не упустить возможность, ведь на повторную попытку потребуется много времени. В случае успеха внешний вид оцелота изменится, и он станет более похожим на домашнюю кошку.

Прирученный оцелот в Майнкрафте во многом похож на волка, но имеет некоторые преимущества и недостатки. Кошки являются более своенравными, что выражается в таких особенностях:

  • как дикие, так и ручные оцелоты враждебно относятся к курицам и убивают их при любой возможности, даже если птицы принадлежат игроку;
  • кошки почти не сидят на месте, они могут спать на кроватях и печках, а также прыгать на столах;
  • этот моб отпугивает криперов, что делает его очень ценным спутником, особенно в узких шахтах;
  • кошки не получают повреждений от падения с любой высоты;
  • оцелотов не нужно кормить для разведения, они размножаются самостоятельно.

Начиная с версии 1.14 кошки и оцелоты являются разными существами. Теперь оцелотов нельзя приручить, можно лишь завоевать их доверие, чтобы они не пугались игрока. Кошки представлены в 11 окрасах и спавнятся недалеко от деревень. Цвет определяется случайно, но в полнолуние и в хижине ведьмы появляются только черные кошки с оранжевыми глазами. Приручить кошек немного проще, они почти без страха подбегают к игроку с рыбой. Также в версии 1.14 они, как и волки, размножаются после кормления любимой едой. Кроме того, теперь они отпугивают не криперов, а фантомов.

Эволюционная история

Предок лошади, реконструкция, Музей Природы (Берлин)

Эволюция лошадей хорошо документирована ископаемыми, которые свидетельствуют о том, как небольшое, размером с собаку, лесное животное пропалеотерий, обладавшее пальцами вместо копыт, за 50 миллионов лет превратилось в крупных копытных обитателей открытых пространств. Основное видообразование происходило в пределах Северной Америки, откуда по существовавшему естественному мосту происходило их проникновение в Евразию, когда это было возможно в отсутствие Берингова пролива и до образования мощного ледникового щита.

Эволюция лошадей началась в эоцене, около 55 миллионов лет назад. В то время существовал гиракотерий — предок всех нынешних лошадей, маленький зверёк с высотой в плечах всего 20 см, разжёвывавший своими мелкими зубами листья и фрукты. Гиракотерий нисколько не напоминал сегодняшних лошадей. У этого зверька были выгнутая спина, короткая шея и морда, короткие лапы и длинный хвост. Это было коренастое существо размером с лисицу, с четырёхпалыми конечностями. Череп и объём мозга были относительно малые.

Около 50 миллионов лет назад из гиракотериев выделился род Orohippus (орогиппус). Прежде всего, изменились конечности и зубы, орогиппус предпочитал более твёрдую растительную пищу. Три миллиона лет спустя орогиппусы эволюционировали в новый род Epihippus (эпигиппус). Тем временем климат существенно изменился, в Северной Америке стало засушливее, леса сократились, уступая место открытым саваннам. Это было ключевым событием в эволюции лошадей, так как они были вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Они стали крупнее, что позволяло им быстрее передвигаться, а также полностью переключились на травяную пищу.

40 миллионов лет назад сформировался род Mesohippus (мезогиппус). Высота в холке у этой лошади была около 60 см, спина более не была выгнутой, как у её предков, а лапы, шея и морда стали длиннее. Изменилось также строение его копыт. Около 35 миллионов лет назад он перешёл в род Miohippus, представители которого стали ещё больше, а их морды дополнительно вытянулись.

23 миллиона лет назад возник род Parahippus. У этого зверя были более приспособленные зубы и всего лишь по три имеющих копыта пальца. Потомками парагиппусов стали представители рода Merychippus (мерикгиппус), в холке достигавшие до одного метра. Их череп уже напоминал череп современных лошадей, а объём мозга значительно увеличился. Род Merychippus (мерикгиппус) разделился на несколько эволюционных линий, некоторые из которых вымерли. После промежуточного звена под названием Dinohippus около 4,4—4,5 млн лет назад по данным генетиков появилась линия Equus, породившая всех современных лошадей, зебр и ослов. Ок. 2,5 млн лет назад представители рода Equus переправились из Америки через Берингию в Евразию. На Ближнем Востоке Equus стали ослами, онаграми и собственно лошадьми (Equus caballus), в Центральной Африке — зебрами.

В Северной Америке лошади вымерли к середине VI тысячелетия до н. э., прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке туда снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осёл. Одичавшие популяции ввезённых лошадей стали известны как мустанги. Подобный процесс имел место также в Австралии, в которой до этого никогда не было представителей рода лошадей.

Проведение тренировок

Взобраться на лошадь в первый раз новичку помогут посадочные блоки, которые представляют собой специальные ступеньки. Они же помогают и минимизировать нагрузку на лошадь. В первое время понадобиться помощник, который будет придерживать морду животного. Оперившись на стремя, останется лишь перекинуть другую ногу и вдеть её в другое стремя. Колени необходимо держать таким образом, чтобы туловище животного было сжато, но не переусердствуйте. Пятка направлена вниз, а пальцы, наоборот, вверх.

Тренировочный процесс условно делится на несколько важных этапов, игнорировать которые не рекомендуется:

  • Подготовка, подразумевающая за собой такие процессы, как чистка и седловка. Здесь же могут быть проделаны несколько упражнения для активизации мышц животного.

Небольшая растяжка – проводится во избежание травм. При помощи кусочка моркови побуждайте лошадь то поднимать, то опускать голову. Основная тренировка. Начинается после того, как животное взбодрилось. Обливание прохладной водой. В процессе сильной физической нагрузки парнокопытное имеет свойство вырабатывать большое количество тепла. Это вызывает серьёзный стресс для его организма. Чтобы облегчить состояние лошади и помочь восстановить дыхание, после тренировки рекомендуется обливать животное прохладной водой.

Как наладить контакт с животным?

Граница между лояльностью и страхом перед человеком у лошади первое время практически размыта. Невзирая на то, что парнокопытное обладает неимоверными физическими данными, им свойственна тонкая душевная организация. Следовательно, человек должен проявить всё своё понимание ситуации и чуткость. Требуется быть максимально дружелюбным, особенно в первые дни знакомства с животным. Агрессия и метод кнута в данном случае совершенно исключены.

Вот несколько рекомендаций, способствующих налаживанию контакта с лошадью:

  • Доказано, что лошадь прекрасно распознаёт человеческие эмоции. Следовательно, избегайте проявление страха, раздражительности и нерешительности.
  • По возможности уделяйте животному большую часть своего времени. Кормёжка и причёсывание способствуют возникновению доверительного отношения со стороны животного.
  • Сразу проявляйте свои лидерские качества. Но подавление в лошади проявления воли должно проходить крайне деликатно.
  • Поглаживание в области гривы и мордочки также способны вызвать у лошади положительные эмоции. Покажите, что вы любите и заботитесь о ней.
  • Посторонние запахи в виде алкоголя и сигарет отпугивают животное и даже могут вызвать раздражение и настороженность.

Лучшие моды на приручение

Если тебе мало приручаемых животных в Майнкрафте, то используй мод Mo’ Creatures. Он добавляет огромное количество мобов, большинство из которых может стать компаньонами игрока. Более того, после его установки появится возможность приручить существ, которые в ванильной версии не могли быть одомашнены. Например, ты сможешь завести личного паука и даже покататься на нем.

Если тебе нравится иметь дело с прирученными волками, то обязательно скачай мод Sophisticated Wolves. Он делает их поведение более разумным, теперь они реже будут погибать по нелепым случайностям и перестанут случайно сталкивать игрока в лаву или пропасть. Кроме того, ты сможешь создать для них будку и даже брать с собой в переносках.

Многим игрокам интересно, как приручить летучую мышь в Майнкрафте. К сожалению, в ванильной версии такая возможность отсутствует, но зато она отлично реализована в моде Pet Bat. Для этого тебе нужно будет покормить моба тыквенным пирогом. После этого ты сможешь брать её на руки и прокачивать, увеличивая количество HP и урон.

Приручать драконов в Майнкрафте не получится, но благодаря моду Dragon Mount ты сможешь находить их яйца и выращивать собственных. Взрослый дракон станет невероятно мощным спутником. Более того, ты сможешь оседлать его и отправиться в полет.

Для тех, кто хочет быстро найти хорошую лошадь, создан мод Horse Debug Info. С его помощью ты узнаешь скорость и выносливость лошади, перейдя в стандартный режим отладки. А простой мод Friendly Fire позволит тебе отключить урон по своим питомцам.

Основы правильной седловки

Как оседлать лошадь, чтобы при езде не возникало никаких проблем?

Этот процесс разделяется на несколько основных этапов. Это чистка животного, одевание уздечки и крепление на спину самого седла.

Когда контакт установлен, можно приступать непосредственно к одеванию амуниции для верховой езды.

Если же обнаруженные повреждения вызывают у животного сильный дискомфорт, и существует риск усугубить состояние лошади седлом или уздечкой, верховую прогулку или тренировку лучше всего отложить до тех пор, пока животное не придет в норму. При осмотре не стоит забывать о животе лошади и области под её передними ногами, поскольку именно там проходят ремни подпруги. Если в этих местах есть какие-либо повреждения (ранки или потертости), то использовать такое животное под седлом временно не стоит.

Чистка лошади производится специальными щетками или скребками. Начинать нужно с левой стороны лошади, двигаясь от головы к крупу с последующим переходом на ноги

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы случайно не травмировать животное. Гриву и хвост расчесывают металлическими или пластмассовыми гребнями (в зависимости от их густоты)

Ещё по теме: Описание и характеристики орловской породы лошадей

Одеваем уздечку

Следующий этап – взнуздывание, Для этого необходимо аккуратно надеть на голову лошади уздечку. При этом нужно быть внимательным, не следует тянуть её и дергать голову лошади, так как это может привести к травмированию ротовой полости и губ животного металлическим трензелем.

Сам процесс заключается в следующем. Нужно встать по левую сторону рядом с лошадью и накинуть ей на шею поводья. Затем правой рукой следует обхватить голову животного (немного выше носа и пониже глаз), после чего плавно потянуть вниз

После этого следует продеть капсюль, который представляет собой особое широкое кольцо, под которым располагаются ремни с железными элементами, и быстро, но очень осторожно ввести железо в рот коня

Некоторые хитрые лошади напрочь отказываются приоткрыть рот, и железо ввести сразу не получается. Ни в коем случае не следует стучать коню по трензелем. Это только нервирует животное, но никак не облегчает Вашу задачу. Проще всего надавить пальцами левой (свободной) руки на основание рта. В этой области находится мягкая часть десен, и при достаточном усилии лошадь сама откроет рот, что даст возможность вставить туда металлический трензель.

Следующий этапом идет продевание в уздечку ушей животного. При этом нужно проследить, чтобы налобный ремень был не слишком высоко задран на лоб и не был слишком низко приспущен. Если у коня есть челка, её необходимо продеть в налобник, иначе прижатые волосы при езде будут щекотать лоб Вашего коня. После всех проделанных действий нужно застегнуть ремень на подбородке.

После успешного взнуздывания, немного отдохните и дайте животному успокоиться, а затем, со свежими силами, можно седлать коня.

Седловка

Первым делом нужно накрыть спину лошади специальной попоной, уберегающей её от натирания при езде. Она называется вальтрап

Важно проследить, чтобы он полностью накрыл холку, а нижним краем – плечо

Ещё по теме: Как используется молоко лошади?

Заклепки и петли вальтрапа должны быть направлены в сторону головы. Поверх вальтрапа кладется амортизатор (прокладка из геля, помогающая оптимально распределить вес всадника по спине коня), а на него – потник. Направление укладки – такое же, как у вальтрапа.

Далее – седло. Берем его и разворачиваем подпругу, укладывая её на сидение. Седло на спину нужно положить так, чтобы его задний край совпадал с задним краем амортизатора. Далее продеваем подпругу в петли вальтрапа и оборачиваем закрепы вокруг ремней.

Приступаем к самой хлопотной части седловки – закреплению подпруги. Её необходимо провести под грудью животного и пристегнуть к левой приструге

Важно помнить, что между ремнем подпруги и шкурой животного должно пролазить два пальца

При седловке коня в некоторых случаях используются такие элементы, как бинты, ногавки, шпрунты, подперсье или мартингал. И помните – оседланный конь не должен оставаться без Вашего присмотра.

Дополнительно[править | править код]

  • Есть одно из сплэшей в игре про свинью — «Pigs as Fly»
  • Если кидать яйца или снежки в свинью во время езды на ней, возможно взлететь на свинье в воздух. Раньше это было тяжело сделать, потому что если нажать на ПКМ игрок слезет со свиньи. С 13w16a это сделать легко потому, что при нажатии ПКМ игрок не может слезть со свиньи.
  • Если ехать по льду, скорость увеличится.
  • В карманном издании также можно найти седло в сундуках кузниц (с 0.9.0), но надеть его на свинью не получится.
  • Если при езде на свинье с удочкой с морковью в руках нажать ПКМ, то скорость свиньи немного увеличится, а прочность удочки уменьшится.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector