Культиватор нева мк-200

Содержание:

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Мотор

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м

Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей

Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Обслуживание

  • Топливом для мотокультиваторов «Нева» служит высококачественный бензин АИ92 или АИ95.
  • Масло для редуктора: трансмиссионное масло, универсальное, SAE85W-90 API GL-5.
  • Масло для двигателя: SAE 10W-30 или аналогичное по свойствам. Производитель — любой, главное — степень очистки и соблюдение стандарта классификации.

Машинное масло марки SAE 10W30

Сроки технического обслуживания мотокультиваторов стандартны: после периода обкатки, составляющего первые 5-20 часов работы, следует выполнять осмотр агрегата каждые 100, 200, 500, 1000 и более часов. Со сменой сезона при условии круглогодичного использования культиватора следует заменять масло в двигателе, следить за уровнем масла в редукторе, очищать или заменять масляный и топливный фильтр.

Замена ремней на культиваторах «Нева» выполняется вручную. Для этого необходимо снять защитный корпус, открутив болты, затем убрать старый ремень и надеть новый

Крайне важно после установки замены проверить соосность шкивов, то есть, слаженность их вращения, за счет которой ремни натягиваются и движутся на переднем или заднем ходу. Если соосность нарушена, ремни будут быстро рваться

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см3, а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Особенности

Навесное оборудование для моделей Нева МБ-2 особенно не отличается от оборудования для базовых моделей. В любом случае базовое оборудование намного проще переделать для этих моделей мотоблока, чем механизмы от других брендов.


Мотоблок Нева МБ-2

Поэтому, приобретая навесное оборудование для мотоблоков Нева МБ 2, можно купить любое оборудование подходящее к мотоблокам этого бренда.

Многие виды оборудования можно переделать для Невы из оборудования для мотоблоков других брендов. А некоторые агрегаты можно сделать своими руками.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока Нева можно сделать буквально из подручных материалов, которые ест в любом фермерском хозяйстве или на дачном участке: обрезков труб, прутьев, обрезков металлического листа. Основное, что может потребоваться для работы – сварочный аппарат.

Например, как сделать грабли. Косилку к мотоблоку можно купить, но после скоса травы, она останется лежать на участке. Убрать траву можно вручную, а можно за пару тройку часов сделать грабли для мотоблока. Для изготовления граблей потребуется сварочный аппарат, металлическая труба и прутья в форме полуколец.


Самодельные грабли

Прутья привариваются по всей длине трубы.

Также, особой сложности не представляет изготовление простейшей картофелекопалки. Самая простая самодельная картофелекопалка похожа внешне на окучник. Её принцип действия несложен: она устанавливается сзади мотоблока и, заглубляясь до 18 см, подрывает картофельный ряд ножом-лопатой.

Грунт просыпается через проволочные пруты приваренные сзади, а картошка остается на поверхности грунта.

Для её изготовления из металлического листа толщиной 0,3 см следует вырезать заготовку лопаты-ножа, сразу обточив острые углы, чтобы при работе не повреждать клубни. Затем заготовка сгибается таким образом, чтобы получилась форма ковшовой лопаты.

К ней привариваются прутья диаметром 0,8 см через каждые 2-3 см, длиной до 40 см. Дальше берем стальную полосу толщиной 0,1 см и из неё изготавливаем Т-образный держатель копалки с крепежными отверстиями, чтобы регулировать глубину копания. Держатель снизу привариваем к лопате-ножу, а сверху к лучу.

Используя навесное оборудование, мотоблок можно превратить в универсальное устройство. Любые виды навесного оборудования, которые сейчас можно найти в продаже, позволяют использовать мотоблок для самых несвойственных, на первый взгляд, целей – например, уборки снега зимой.

Для уменьшения затрат всегда можно сделать навесное оборудование своими руками. Для этого достаточно только найти чертежи в интернете.

Также стоит заметить, что существует огромное количество  электрических газонокосилок. Чтоб вы смогли узнать какая электрическая самоходная газонокосилка лучше, мы сделали для вас обзор лучших производителей. И написали статью про лучшие газонокосилки бензиновые самоходные рейтинг 2017го года.

Модификации и моторная гамма

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной

Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Технические характеристики мотокультиваторов Нева

Мотоблоки «Нева» выпускаются на предприятии «Красный октябрь», которое находится в Санкт-Петербурге. Эта сельскохозяйственная мототехника известна надежностью и неприхотливостью. С ее помощью на приусадебном или дачном участке можно выполнять многие виды работ:

  • нарезать и окучивать борозды;
  • пахать и культивировать почву;
  • косить траву;
  • поливать насаждения и перекачивать воду;
  • убирать территорию как летом, так и зимой;
  • сажать и выкапывать корнеплоды;
  • перевозить грузы.

Все это возможно благодаря самому оборудованию и дополнительным насадкам.

Коробка передач и двигатель

Мотоблоки «Нева» оборудованы импортными качественными двигателями, которые могут быть дизельными и бензиновыми. Чаще всего используется карбюраторный четырехтактный двигатель ДМ-1К, имеющий принудительное воздушное охлаждение, специальный клапанный механизм для распределения газа и вертикально расположенный цилиндр. Такой двигатель характеризуется неприхотливостью в обслуживании и удобен в эксплуатации.

На мощные мотоагрегаты устанавливаются профессиональные двигатели марки Briggs&Stratton. Они имеют мощность в 7,5 лошадиных сил, коленчатый вал высокой прочности, двойной воздушный фильтр, увеличенный глушитель, чугунную литую гильзу цилиндра, механический регулятор частоты вращения. Благодаря таким особенностям моторы отличаются высокой производительностью и выносливостью.

Некоторые модели мотоблоков «Нева» оборудованы мощными японскими двигателями Honda или Subaru, которые обеспечивают мототехнике высокую производительность, безопасность и надежность.

Гордостью производителя мотокультиваторов «Нева» является коробка передач. Благодаря ей можно легко выбрать и переключить скорость, необходимую для определенного вида работ.

Навесное оборудование для мотоблоков Нева

Функционал сельхозтехники расширяет дополнительное оборудование, которое крепится на ведущие оси или специальные кронштейны.

Для посадки картофеля используются картофелекопалки. С их помощью создается ровная полоса, регулируется ширина междурядий от шестидесяти до семидесяти сантиметров и выдерживается расстояние между посадками около тридцати сантиметров. Используя картофелекопалку, за один час можно засадить овощами участок в 1,2 га.

Чтобы осенью выкопать картофель, используется специальная картофелекопалка, которая может быть двух видов:

  1. Вибрационное оборудование состоит из лемеха и вибрирующей решетки. Лемех захватывает грунт вместе с овощами и помещает его на решетку, в которой почва просеивается, а картофель остается.
  2. Веерные картофелекопалки оснащены металлическим ножом и прутьями. С помощью ножа разрезается и поднимается пласт грунта, который просеивается через прутья, а картофель остается на поверхности.

Для окучивания посадок применяются регулируемые или нерегулируемые окучники. При их использовании на мотоблок устанавливаются металлические колеса с большим диаметром и грунтозацепами. Подходящий тип окучника выбирается в соответствии с составом почвы на участке.

Чтобы вспахать грунт на участке, понадобится плуг и сцепка-крепление. Для лучшего сцепления почвы необходимы металлические колеса с грунтозацепами.

В базовый комплект мотокультиватора входит четыре фрезы, которые используются для культивации почвы. В зависимости от типа грунта их может понадобиться больше.

Для уборки мусора можно дополнительно поставить роторную щетку с захватом шириной до 90 сантиметров.

Чтобы убрать снег, понадобится специальный снегоуборщик со шнеком. По ходу движения он будет перемещать снег от краев к соплу. Полозьями на корпусе регулируется высота уборки, а поворотом экрана оборудования — направление выброса снега.

Поможет мотоблок «Нева» также скосить траву на приусадебном участке. Для этого выбираются специальные косилки:

  1. Сегментные косилки оборудованы прочными стальными стригущими ножами, которые во время работы двигаются в горизонтальной плоскости. За один час сегментные косилки способны обработать около 0,35 га участка. Они ровно стригут траву и злаковые культуры.
  2. Роторные косилки — это более новое оборудование, на котором установлен вращающийся диск с ножами. С его помощью можно справиться не только с травой, но и с мелкими кустарниками. Использовать роторные косилки можно на участках с небольшими неровностями.

Двигатели мотоблоков Нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Двигатели Briggs&Stratton
устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без.
Японские двигатели Yamaha
пришли на смену
двигателям Subaru
серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300).
Двигатели Honda
профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников.
Бытовые двигатели Kasei.
Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором.

Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы.
В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия.
Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора.
На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным.
Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава.
Сегодня существует несколько модификаций редукторов МультиАГРО, главным отличием которых является количество передач и наличие механизма разобщения полуосей.

  • МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Мотоблок Нева на гусеничном приводе

Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.

Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях

Изготовление гусениц своими руками

Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
  • транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
  • пара дополнительных колес.

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.

Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины

Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.

Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.

Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.

При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением

Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Правила эксплуатации

  • Рекомендация производителя для культиватора Нева МК-200 по топливу: бензин АИ92, 95 высокого качества;
  • Тип трансмиссионного масла, заливаемого в редуктор: SAE85W-90 API GL-5 или масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85);
  • Тип масла в двигатель (для всех модификаций): моторное масло для 4-тактного двигателя или любое высокоочищенное масло, отвечающее стандартам автопромышленности США по классификациям SG, SF. Рекомендовано масло класса SAE 10W-30.

Запуск двигателя культиватора Нева МК-200 проводится при соблюдении следующих правил:

  1. техника стоит на ровной поверхности;
  2. уровень топлива и масла в норме;
  3. все крепления проверены, культиватор готов к работе;
  4. далее выполняется поворот ручки газа, двигатель необходимо запустить на ½ от максимальных оборотов;
  5. переход на необходимую передачу;
  6. нажимая сцепление, можно выполнить старт с места.

Схема редуктора Нева МК-200

Чтобы остановиться, нужно отпустить сцепление, снизить обороты двигателя, перевести рычаг передач в нейтральное положение, а затем перевести ручку газа в положение «О» и закрыть топливный кран.

В мотокультиваторе Нева МК-200 также установлен шестеренчато-цепной редуктор. Корпус редуктора изготовлен из алюминия.

Ремни для мотоблока Нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.

Преимущества и недостатки, присущие всему модельному ряду

Первый мотокультиватор Нева был выпущен в 2002 году. Он был разработан с учетом климатических условий российских регионов, а потому быстро завоевал популярность у потребителей. Инженеры завода постоянно работаю над совершенствованием существующих конструкций, поскольку это единственный способ поставлять качественную технику, способную составить конкуренцию продукции зарубежного выпуска.

К достоинствам культиваторов, выпущенных на заводе ЗАО «Красный Октябрь – Нева», относят:

  • Широкие функциональные возможности, большой выбор навесного оборудования;
  • Высокую производительность, позволяющую обрабатывать самые сложные грунты;
  • Современные двигатели, соответствующие самым строгим требованиям по производительности, продолжительности работы и экологичности;
  • Отличную маневренность и хорошую управляемость;
  • Невысокую стоимость запасных частей и комплектующих, а также высокую ремонтопригодность.

Как и любая другая техника, мотоблоки Нева не лишены недостатков. Владельцы аппаратов отмечают маленькую глубину обработку почвы, а также слабую устойчивость на участках со сложным рельефом. Впрочем, данные недостатки достаточно легко убираются путем небольшой модификации конструкции.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Нева МК 200 предназначена для работы на садовом участке, в фермерском хозяйстве, и подойдет для некоторых других агротехнических операций. Кроме того, машина хорошо себя зарекомендовала в коммунальной сфере. Производительность техники рассчитана на следующие виды работ: окучивание, культивацию, посадку и выкапывание корнеплодов, скашивание травы и кустарников, перевозку грузов, работу с культивационными фрезами, работу с большой глубиной, перекачку воды и прочие процедуры.
Модель МК 200 принято относить к классу культиваторов среднего класса. Машина выпускается на заводе «Красный октябрь», расположенном в Санкт-Петербурге. Этот завод успешно работает с 1984 года. Именно тогда и появился первый мотоблок «Нева».

Нева МК 200 может похвастаться оптимальным набором преимуществ, необходимых для эффективного и надежного использования в любую погоду, а также в условиях бездорожья

В частности, обратим внимание, что культиватор имеет производительный редуктор, заключенный в алюминиевом корпусе. Также машина наделена техническими решениями, делающими технику более функциональной и эргономичной

В культиваторе используется трехступенчатая механическая коробка, с двумя передними и одной задней скоростью. Все элементы органов управления, в том числе КПП, газ, тормоз, реверс и т. д., вынесены на рукоятку удобной формы. К тому же, последнюю можно отрегулировать под себя, чтобы меньше уставать при долгой и напряженной работе.

Среди прочих особенностей конструкции отметим функцию принудительного отключения одного из клапанов. За счет этого культиватор способен развернуться на 360 градусов даже с шестью фрезами. В целом, маневренность у культиватора – на высшем уровне. Переднее колесо позволяет быстро перемещать технику по приусадебной площадке.

Рассматриваемый культиватор при наличии некоторых опций можно превратить в мотоблок. Для этого необходимо иметь специальный шкив, дополнительный ролик отбора мощности, а также передний штырь для крепления переднего колеса и различных навесок. Вместе с данными приспособлениями культиватор Нева МК-200 получает поддержку всех навесных опций, доступных для мотоблока Нева МБ-2.

Обзор серий и моделей мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева разработан с учетом всех агротехнических операций и климатических условий в России.
Технику «Нева» можно разделить на 2 группы:
с редуктором «МультиАГРО» и
классическими редукторами (об их отличии мы расскажем далее).

С редуктором «МультиАГРО» С классическим редуктором
МБ-1 МультиАГРОМБ-2 МультиАГРОМБ-23 МультиАГРО МБ-КомпактМБ-2МБ-2 КСМБ-23

Мотоблок Нева МБ Компакт

Нева МБ Компакт
– самый компактный и простой в управлении агрегат из линейки. Рекомендуем машину для легких или суглинистых почв. По функционалу мотоблок не уступает агрегатам других серий – работа с плугом, окучником, с тележкой, косилкой, отвалом и многое другое. Отлично подходит для работы на фрезах.

МБ Компакт оснащается бытовыми бензиновыми двигателями мощностью 6,5 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе с переключением передач на руле. Количество передач на мотоблоке 2+1, к тому же возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

Нева МБ-1 МультиАГРО
— схож по габаритам и параметрам с серией МБ-Компакт, но комплектуется редуктором МультиАГРО, который позволяет мотоблоку справляться с тем же перечнем задач с меньшими физическими затратами за счет большего диапазона передач.

Мотоблок Нева МБ-2

Нева МБ-2
– самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.

Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Нева МБ-23
– самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4+2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Описание известных моделей

Среди всех моделей мотоблоков Нева МБ значительным спросом пользуются несколько моделей. Их объединяет возможность обрабатывать до 25 соток, а также выполнение любой агротехнической операции. К популярным моделям относят:

  • МБ-2К;
  • МБ-2Б;
  • МБ-23;
  • МБ-2Н;
  • МБ-2С.

Основное отличие этих модификаций – двигатель, что устанавливают на них.

МБ-2К

Считается базовой моделью, которая работает на 92-м бензине. Буква К в наименовании показывает, что на устройство устанавливают отечественный мотор «ДМ-1К». Если это полупрофессиональная модель, то его мощность 6,5 л.с. Если профессиональный – 7,5 л.с. За счет особых шариковых подшипников, что находятся в коленвале, мотоблок функционирует стабильно при любых перепадах нагрузки. Весит конструкция 100 кг, и обрабатывает почву со скоростью 12 км/час. Работает на 6 передачах – 4 передние и 2 задние.

Можно отдельно докупить навесное снаряжение, за счет которого устройство будет пахать, фрезеровать землю, садить, полоть, окучивать или выкапывать урожай. А если прикрепить лопату или щетку, то агрегат применяют при коммунальных работах.

На заметку! В модели МБ-2К есть электронный запуск. За его счет мотоблок заводят и эксплуатируют на протяжении всего года.

МБ-2Б

Буква Б показывает, что используют иностранные моторы «Brigg&Stratton». Это американские производители, у которых мощность 6 и 7,5 л.с. Габариты агрегата совпадают с параметрами предыдущей модели, а весит до 102 кг. Благодаря возможности использовать дополнительное снаряжение, мототехника выполняет весь спектр земельных работ. Есть возможность дополнительно крепить тележку, на которой транспортируют до 450 кг груза.

Зимой устройство используют для уборки снега. Отличается модель небольшим расходом топлива, универсальностью во время работы в любую погоду и сезон.

МБ-23

Еще одна модель, что выполняет много функций. Она работает на американских и японских двигателях с мощностью от 8 до 10 л.с. Агрегат больше подходит для продолжительной напряженной работы. При этом, глубина обработки достигает 35 см. Устройство выпускается несколькими модификациями. Вес конструкции 103 кг, ширина захвата 80-170 см. Работает на 4 передних передачах и 2 задних.

У модели высокая маневренность, которая достигла за счет специального механизма разобщения установленных колес. Эту модель применяют на больших участках.

МБ-2Н

Буква Н означает, что в модели используют двигатель «Honda», у которых мощность 5,5 и 6,5 л.с. Несмотря на то, что мощность не значительная, у мотора предусмотрен высокий КПД с крутящим моментом, что делает модель надежной. Мотоблок этой модели легкий (89 кг). Устройство хорошо ведет себя при существенных нагрузках. Агрегат работает на двух передних и одной задней скорости.

МБ-2С

В мотоблок вмонтирован японский двигатель «Subaru» с мощностью 6 и 7 л.с. Модель привлекает небольшими размерами (89 кг), с захватом в 170 см, и глубиной вспахивания – 25 см. Коробка многоступенчатая, как и в модели МБ-23. Есть функция выключения одного колеса, за счет чего увеличивается маневренность, и легче поворачивать. Функционирует на топливе АИ-92 и АИ-95.

С двигателем субару

Мототехника Нева, у которой за основу взят двигатель «Subaru» от японского производителя. Устройство надежное, эффективное и износоустойчивое. Благодаря высокой производительности двигателя и качественной подвески с редуктором, мотоблок считают лучшим в своем модельном ряде. Кроме того, техникой легко управлять, легко обслуживать и высокая возможность купить различные детали. Во время работы техника не употребляет много топлива. Работать можно при любых погодных условиях.

Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?

Такой вопрос нередко можно увидеть на форумах, в обсуждениях техники. Некоторые владельцы решительно отстаивают российский бренд, другие не менее категорично описывают преимущества шведской техники. А что же на самом деле?

Без всякой предвзятости изложим все «за» и «против».

Краткий обзор преимуществ Невы:

  • доступный сервис, расходники и запасные части
  • надежные двигатели
  • бюджетная цена
  • расширенный функционал.

Краткая характеристика преимуществ Хускварна:

  • вечный редуктор, не требующий доливания масла
  • складная рукоятка и ручки для переноски у легких версий
  • щитки на почвофрезах.

Обзор недостатков Невы:

Небольшая глубина обработки грунта — проблема легко решается с помощью установки дополнительных грузов-утяжелителей.

Характеристика недостатков Хускварна:

  • большая масса
  • цепная передача зачастую слетает или рвется из-за попадания камней, посторонних предметов
  • модели с червячной передачей не имеют задней скорости
  • дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.

Естественно, каждый волен сделать собственный выбор в пользу понравившейся техники, учитывая собственные пристрастия и потребности. Но, как свидетельствуют приведенные факты, культиваторы Хускварна не отличаются какими-либо существенными преимуществами от Невы.

Основные достоинства

Благодаря наличию дополнительных составных элементов (различных насадок, приспособлений и узлы), мотоблок с мотором Subaru можно использовать в качестве оборудования для выполнения огромного перечня различных работ на дачном участке или фермерском хозяйстве.

Мотоблок с двигателем Subaru

На практике такой мотоблок — это незаменимый помощник, и для огородника-любителя, и для фермерского хозяйства небольших размеров. Производители сегодня обеспечивают отечественному потребителю широкий выбор разнообразных моделей с двигателями Subaru различной мощности, наличием дополнительных функций и узлов, а также различного веса и размера.

Прекрасным вариантом по качеству и функциональности считается мотоблок Нева, укомплектованный мотором Субару. Благодаря подобной комплектации оборудование данной марки выделяется на фоне продукции конкурентов своими высокими эксплуатационными характеристиками.

Функциональность подобного мотоблока отечественного производства может поразить даже самого придирчивого покупателя. Купив такую модель, вы сможете использовать широкий спектр навесного оборудования и прицепных устройств, что поможет вам осуществить большой объём различных видов работ. При этом вы потратите минимальное количество своего времени и сил.

Отзывы опытных фермером говорят о высокой маневренности таких машин, как на следующем фото. Они снабжены многопозиционной коробкой передач, что и позволяет выполнять оперативные маневры даже на участке ограниченной площади. Также они обладают возможностью отключения одного из колес, что позволяет развернуть аппарат Нева с малым радиусом на малой площади участка.

Наличие дополнительных деталей у модели Нева позволяют фермеру механизировать на участке следующие процессы:

  • вспашка огорода;
  • культивирование насаждений;
  • окучивание растений;
  • боронование;
  • нарезка борозд;
  • выкапывание корнеплодов;
  • подметание улицы;
  • транспортировка груза различного характера;
  • сено- и газонокошение;
  • уборка снега;
  • стоунбурьер;
  • сеяние газонов.

Все это приводит к сокращению трудозатрат фермера и повышает качество выполнения самих операций.

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Ока с двигателем Лифан

Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.

При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:

  • грунт обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 от ее полного хода;
  • на глинистом грунте мотоблок под нагрузкой должен работать не больше 2 часов.

Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.

Нева с двигателем Субару

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

  • культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
  • нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
  • перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
  • делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

  • Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
  • После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
  • Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Салют

Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.

После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.

Агат

Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.

При обкатке строго соблюдают такие нормы:

  • когда проводят испытания функциональных режимов, необходимо культивировать участок в 2-3 прохода, заглубляя фрезы не более 10 см за один проход;
  • дроссельная заслонка открывается на ¾ части от ее полного хода;
  • работа мотора вхолостую не должна превышать 10 минут;
  • проводят проверку и доливку уровня масла в моторе.

В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.

Бензиновые и дизельные мотоблоки Нева: особенности, типы и преимущества

Под торговой маркой «Мототехника Нева» производится большое количество мотоблоков, различающихся между собой эксплуатационными характеристиками. Вы можете подобрать для себя модель, которая будет идеально подходить вашим требованиям. Рассмотрим популярные модели мотоблоков.

Мотоблоки Нева способны значительно облегчить работу на земле

МБ-Компакт – применяется для обработки небольших по площади участков, характеризуется компактными габаритами и простотой в управлении. Мощность двигателя МБ-Компакт составляет 6,5 л.с, а конструкция модели позволяет устанавливать на нее различное навесное оборудование. Работает модель на 2-х передних и одной обратной передаче, которые переключатся простым поворотом рычага. Опорное колесо в базовый комплект не входит, однако его можно без проблем установить своими руками.

МБ-1 – отличается от предыдущей модели увеличенным количеством передач, тут их 3. Агрегат предназначен для работы со среднетяжелыми грунтами и может использоваться в качестве транспортного средства, а также для уборки снега, листьев и различных типов загрязнений. Мощность двигателя для мотоблока Нева МБ-1 составляет 6,5 л.с.

МБ-2 – оснащен двигателем от японской компании Honda с мощностью 5,8 л.с. Преимущество мотоблока Нева с двигателем Хонда состоит в том, что количество передач, которое в базовой модели равно трем, можно удвоить простой перестановкой ремня в двигателе. Также вы можете установить различные типы навесного оборудования для мотоблока Нева МБ 2, что позволит использовать его в качестве уборочной техники. По сравнению с другими моделями, колеса МБ-2 характеризуются увеличенным диаметром, благодаря чему повышается проходимость.

Мотоблок Нева МБ-2 имеет высокую проходимость, поэтому его удобно использовать на больших участках

МБ-23 – самая мощная модель в линейке, оснащенная двигателем мощностью в 10 л.с, что делает ее отличным выбором для осуществления длительных и тяжелых работ, в том числе вспахивания непаханого грунта. Кроме того, модель отличается высокой маневренностью благодаря функции разобщения колес. Данную модель мотоблока можно переделать в транспортное средство, а также присоединить прицеп и использовать в качестве трактора.

МБ-23СД – оснащен дизельным двигателем от компании Subaru мощностью 4,8 л.с. Отличается низкой пахотной скоростью, благодаря чему может эффективно обрабатывать даже промерзшую землю. Так же как и в других моделях на мотоблок Нева с двигателем Субару возможна установка навесного оборудования.

Независимо от модели, все мотоблоки Нева характеризуются следующими преимуществами:

  • импортные двигатели с высоким КПД, позволяющие эффективно обрабатывать почву;
  • возможность установки разнообразного навесного оборудования и приставок к мотоблоку Нева, значительно расширяющих его функционал;
  • простота в эксплуатации и уходе. Для работы с мотоблоком вам не понадобятся особые навыки, достаточно будет просто прочитать инструкцию;
  • простая система переключения передач, благодаря которой можно устанавливать оптимальную скорость для выполнения отдельных типов работ.

Мотоблоки серии Нева широко используются для посадки картофеля

Мотоблок Нева МБ-23 – эксплуатационные параметры агрегата

В изначальную заводскую комплектацию этой популярной модели входит профессиональный американский мотор Briggs&Stratton. В число преимуществ этого мотора следует отнести высочайшую мощность и работоспособность, а также длительный рабочий ресурс.

В конструкции этой модели Нева производителем предусмотрен износостойкий цепной шестеренчатый редуктор, помещенный в защитный алюминиевый корпус. За стабильное и безотказное переключение скоростей при движении мотоблока отвечает прочный ремень, расположенный на двухручьевом шкиве.

Большим достоинств этой модели Нева специалистами считается ее высочайшая маневренность. Этого удалось достичь за счет наличия в ее конструкции механизма разобщения имеющихся колес. Это позволяет активно применять мотоблок в самых труднодоступных местах.

Параметры мотоблока Нева включают:

  • мощность – 10 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-92–АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
  • масса — 105 кг.

Мотоблок Нева в этой комплектации предназначен специально для работы на крупных по площади участках. Он успешно справляется с боронованием, культивацией, посадкой, сбором и перевозкой собранного урожая. При любой необходимости модель можно применять вместе с косилкой, сеялкой и оборудованием для распределения удобрений по огороду.

Навесное оборудование

Навесное оборудование для мотокультиваторов «Нева» разрабатывается производителем «Красный Октябрь».

Согласно характеристикам производителя, для мотокультиваторов «Нева» производится такое дополнительное навесное и прицепное оборудование.

Утановка фрез

Фреза

В зависимости от модели и модификации культиватора, на устройстве может располагаться от 2-х до 6-ти фрез. Шесть фрез — это на сегодняшний день максимальное количество для имеющихся в продаже и производстве позиций.

Дополнительный комплект фрез содержит две единицы деталей, по одной дополнительной на каждую сторону культиватора.

Схема установки фрез на МК-100

Крепление фрез на всех мотокультиваторах «Нева» выполняется вручную, с использованием болтов, гаек и разводного ключа. Удобство установки дополнительной пары или замены фрез на грунтозацепы обеспечивает переднее колесо — культиватор можно установить на колесо и быстро сменить или добавить навеску.

Не храните фрезы грязными, следите за целостностью фрезового полотна и периодически затачивайте ножи на них, либо заменяйте новыми.

Окучники

Окучник ОН-2

Для мотокультиваторов разных серий и модификаций используют разные окучники.

Например, для серии МК70 и МК80 производитель рекомендует приобретать окучник ОН-2. Для его установки необходима сцепка, приобретаемая отдельно. Эта сцепка универсальна и подходит также для крепления к данным устройствам плуга «Крот».

Для серии МК100 и МК200 производитель рекомендует покупать окучники следующих моделей: СТВ-НПД, однорядный ОНД, двухрядный СТВ, дисковый однорядный. Все окучники, кроме двухрядного ОНД, крепятся к культиватору с помощью универсальной сцепки Н (.00.00); двухрядный ОНД крепится с помощью сцепки 005.09.1600.

Картофелекопатель КВ-2

Картофелекопатель КВ-2

Картофелекопатель КВ-2 предназначен для серий культиваторов МК-70 и МК-80. Для его агрегирования с устройством не требуется сцепка. Отзывы фермеров подтверждают, что подобные дополнительные части некоторые мастера изготавливают самостоятельно, опираясь на индивидуальные характеристики мотокультиватора.

Сцепка

Сцепной механизм

Сцепки для мотокультиваторов просто необходимы. Эта незаменимая деталь позволяет выполнить соединение «тела» культиватора с навесным или прицепным оборудованием. Сцепки бывают универсальными, подходящими для крепления нескольких видов дополнительных деталей, а также специальными — для крепления одного вида оборудования. Различаются эти крепежные элементы по внутреннему диаметру втулки, высоте, весу.

Мотоблоки Нева

Производителем мотоблоков Нева является российская фирма «Красный октябрь-Нева». Техника получила широкую распространённость благодаря качественной сборке, надёжности узлов и материалов. Агрегаты данной марки оснащаются КП на 3 (2+1 или 2+2) или 6 (4+2) скоростей. Есть возможность установки различного навесного оборудования.

Мотоблоки оснащаются японскими моторами Honda, Subaru и американскими Briggs&Stratton. Мощность техники варьируется в диапазоне 6-10 л. с., вес – от 70 до 105 кг. Разные модели отличаются только параметрами двигателя и незначительными конструктивными изменениями.

Нева МБ-1 комплектуется четырёхтактным двигателем на бензине производства Briggs&Stratton на 6 л. с и КП 2+2. Имеет электрический стартер. Ёмкость бака для топлива составляет 3 л. Взрыхляет землю глубиной до 20 см, охватывает полосу в 127 см. Оптимальный вариант для культивирования участков с мягкой почвой.

МБ-1

Нева МБ-2 оснащён двигателем Subaru на 6 л. с. Предельная рабочая глубина – 20 см, ширина – 170 см. Оснащён КП 4+2 и сцеплением на ремнях.

МБ-2

Нева МБ-23 рассчитан на более масштабные объёмы работ, обладает большей функциональностью. Оборудован мотором Briggs&Stratton на 10 л. с. и 6-скоростной КП (4+2). Оснащён широкими колёсами с массивным проектором. Имеет клиренс в 140 мм. Глубина обработки – не больше 20 см, ширина захвата – до 127 см. Подходит для любых типов грунта.

МБ-23

Преимущества мотоблоков Нева:

  1. Длительный срок службы.
  2. Хорошая манёвренность.
  3. Небольшие размеры.
  4. Удобная управляемость.
  5. Возможность применения навесного оборудования.

Основные минусы:

  • Малый вес, из-за чего невозможно более глубоко взрыхлять почву.
  • Недостаточная устойчивость на участках с переменным рельефом.

Сравнение Нева с Хускварна

Мотокультиватор Нева МК-70Б

На рынке мототехники сейчас огромный выбор оборудования. Как же не потеряться в этом огромном разбросе мотокультиваторов, ведь у каждого из них свои характеристики, особенности, минусы и плюсы. Далее в обзоре мы попробуем определиться, что лучше — «Нева» или культиватор шведского производства Хускварна.

Известно, что зарубежные производители славятся хорошей техникой. Не является исключением и техника для сада, огорода, обработки земли. Отзывы о мотокультиваторах Хускварна самые разные. Кто-то весьма доволен, а кто-то предпочитает отечественную технику из-за доступности сервиса и запчастей.

Плюсы культиваторов Хускварна

  • наличие щитков на фрезах (лишь некоторые модели);
  • нет необходимости доливать масло в редуктор — по заявлению производителя смазки в редукторе хватит на весь термин работы агрегата;
  • рукоятка культиватора складывается, так экономится место при хранении;
  • присутствует ручка для переноски (только у компактных моделей).

Минусы культиваторов Хускварна:

  • крупный вес у тяжелых машин;
  • устройства с цепной передачей — плохо «реагируют» на попадание камней в фрезы, нередко рвется цепь;
  • машины на червячной передаче не оснащены возможностью заднего хода.
  • Как видим из обзора, характеристики «Нева» ничем не уступают Хускварна. Как и у зарубежных «коллег», у культиваторов российского производства стоят моторы известных фирм, присутствует задний ход и маслонаполненные редукторы.

Какой мотоблок от НЕВА выбрать

Мотоблоки НЕВА обладают массой преимуществ, что вывело продукцию отечественного бренда в лидеры

Принимая решение, какой лучше купить для дачного или коттеджного участка, стоит обратить внимание на:

  1. тип и мощность двигателя;
  2. количество скоростей;
  3. глубина культивирования;
  4. комплектацию;
  5. дополнительный функционал и особенности – высокий крутящий момент, повышенные скорости, разблокировка колес.

Немаловажен и класс оборудования – рейтинг от нашей редакции поможет выбрать лучший тяжелый мотоблок или агрегат среднего класса. Однако у бренда есть и легкие модификации, отличающиеся малыми габаритами и небольшой производительностью.

Лучшие мотоблоки марки НЕВА для дачи или обработки поля, представленные в рейтинге, станут верным выбором при покупке. Каждый из них не раз опробован на деле, о чем свидетельствуют отзывы в Сети. При этом владельцы отмечают стабильное качество и надежность продукции НЕВА, легко конкурирующее с европейскими американскими брендами.

Обзор модельного ряда Нева

Несмотря на популярность некоторых моделей, таким считается мотокультиватор Нева МКМ 75, качеством отличается весь модельный ряд. Основа техники была разработана еще в советское время, что привнесло в модели ряд особенностей:

  • качественная сборка;
  • надежность;
  • низкая стоимость продукции;
  • простота в эксплуатации;
  • легкий ремонт, то есть можно все починить своими руками.

Огромная вариативность модельного ряда культиваторов Нева поможет вам подобрать наиболее выгодную модель

При разработке модельного ряда производитель учел все основные ошибки конкурентов в своем ценовом сегменте и создал такую технику, которая не уступает даже дорогим зарубежным аналогом. При этом средняя надежность техники значительно выше. Также отличительной чертой считается доступность любых деталей, так как при сборке часто используются универсальные элементы.

Все эти моменты делают мотокультиватор Нева востребованным на рынке. Использоваться такая техника может как на приусадебном участке, так и при масштабных сельскохозяйственных работах. Все зависит только от типа модели и ее мощности.

МК 100 Нева Мини

Мини-культиватор считается отдельным рядом техники, которая отличается небольшой производительностью и легким весом. Возможно поднятие даже тяжелого грунта, но на небольших участках. Нева Мини имеет двигатель Субару и мощность в 4,5 лошадиных силы.

В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Нева:

Особенности:

  • малошумность благодаря особой конструкции Robin-Subaru EX-13;
  • большая часть узлов соответствует другим модификациям модельного ряда;
  • предназначение – глубокая обработка грунтового слоя;
  • при необходимости можно производить модернизацию техники до полноценного мотоблока и применять навесное оборудование.

Чаще всего такой бензиновый агрегат используют на небольших приусадебных участках, так как он хорошо управляется и способен выполнить требуемый объем работы.

МК 100 07

Мотокультиватор Нева МК 100 07З, отзывы о котором позволяют понять, что это одна из наиболее удачных моделей относится к 100 серии. МК 100 07 является прототипом поздней версии и отличается только отсутствием защитных дисков. Оба варианта можно использовать как для перевозки небольших грузов, так и для полноценной работы сельскохозяйственного характера.

МК 70

Мотокультиватор Нева МК 70 считается самой простой и удобной моделью, которая обслуживает небольшую площадь. Модель отличается очень высокой маневренностью, что позволяет ее использовать даже в теплицах. Также при небольшом весе в 44 кг у варианта есть высокая сила тягового характера. Бензиновый мотоблок может использовать некоторые виды легкого оборудования. Стоит учитывать, что МК 70 не имеет реверсной передачи, то есть движение осуществляется только вперед.

МБ 80

На МБ 80 можно установить комплект из 6 фрез, которые идут в основной комплектации.

Несмотря на небольшую мощность, агрегат часто используют с различными приспособлениями, в том числе с косилкой и картофелекопалкой.

Особенностью двигателя Субару считается нижнее расположение клапанной системы. Всего в агрегате три скорости, но и имеется и возвратная передача, что делает технику удобной при небольших и узких участках.

МК 100 05

МК 100 05 относится к сотой серии Невы. Чаще всего на технику устанавливается маломощный двигатель от Хонды. Но это незначительно влияет на производительность, которая позволяет выполнять работу различного уровня сложности. Основным направлением применения считается обработка почвы. Горизонтальный захват фрез равен 1 метру, чего вполне хватает для обычных размеров участка.

МК 100 06

МК 100 06 также относят к сотой серии. Но здесь имеются свои нюансы. Используется техника на небольших и средних участках. Небольшой мощности не хватает для тяжелой почвы, например, суглинка. Основным применением считается небольшой участок с разработанной почвой. Мотоблок входит в число небольших агрегатов для садоводческого дела.

МК 200

МК 200 считается универсальным механизмом, который можно переоборудовать в небольшой трактор. Имеется профессиональный мощный двигатель Subaru EX17. Стандартный моторесурс достигает 5000 часов. Используется цепной редуктор, который защищается от грязи и повреждений корпусом алюминиевого характера. Есть возможность использовать любой навесной инструмент.

Также стоит учитывать, что большинство узлов можно снять при транспортировке, что облегчает перевозку.

Правила эксплуатации

Инструкция по эксплуатации входит в стандартный комплект поставки каждой модели. Это основной документ, которым необходимо руководствоваться в процессе работы. Приведем основным правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации техники:

  • Перед запуском техники необходимо проверять уровень масла в картере, состояние воздушного фильтра;
  • Необходимо ежедневно проверять корпус на предмет механических повреждений;
  • Переключение передач осуществляется после остановки мотоблока;
  • Передвижение непосредственно по дорогам общего пользования запрещено;
  • Запрещено доливать топливо в бак при горячем или работающем двигателе;
  • По завершении работ необходимо перекрыть топливный кран, очистить фрезы от грязи.

Помимо правил безопасной эксплуатации, руководство содержит график проведения технического обслуживания, порядок проведения обкатки и особенности запуска двигателя в холодное время года.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-200

Различные модификации культиватора этой серии отличаются маркой двигателя и особенностями сборки. В зависимости от того, какой установлен двигатель — Briggs&Stratton 750 Series, Honda или Robin Subaru, соответственно обозначена маркировка мотокультиваторов.

Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0

На культиватор установлен японский двигатель Робин Субару мощностью 6 л.с. Модель предназначена для выполнения аграрных и хозяйственных работ на небольших и средних земельных участках.

Мотокультиватор Нева МК 200-С6,0

  • Благодаря модернизированному двигателю Subaru (Субару) EX 17, культиватор легко заводится даже при отрицательных температурах.
  • Трансмиссия с передачами 2вперед/1назад позволяет выбрать оптимальный темп работы.
  • Регулируемый руль устанавливается в зависимости от роста оператора и угла поворота.
  • Благодаря опции «Парковочное положение», замена фрез выполняется просто и быстро.
  • Для мотокультиватора Нева доступно подключение любых навесных орудий для выполнения агротехнических работ.
  • Агрегат отличается высокой маневренностью, несложным управлением и простым обслуживанием.
  • Благодаря переднему опорному колесу обеспечивается необходимая устойчивость при культивации и транспортировке.

Технические характеристики модели МК-200

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX 17
Мощность, л.с. (кВт) 5.7 (4.2)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 65
Количество передач 2+1
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 28-40 (1 передача)
90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см 16

Нева МК-200 В5.0RS

Культиватор оснащен американским двигателем Briggs&Stratton 5 л.с., который позволяет эффективно эксплуатировать машину в течение года на грунтах различной сложности.

Мотокультиватор Нева МК-200 В5.0RS

  • Культиватор отличается высокой маневренностью, простым управлением.
  • Рычаг переключения на 2 скорости вперед и 1 назад эргономично расположен на руле.
  • Имеется опция «Парковочное положение»
  • Возможности мотокультиватора Нева значительно расширены благодаря доступной агрегации с различными дополнительными орудиями.
  • Замена навесных устройств, благодаря рациональному конструктивному решению сцепного механизма, производится просто и быстро.
  • Благодаря сдвоенному переднему транспортировочному колесу, мотокультиватор удобно перемещается по любым поверхностям до места работы. При культивации грунта колесо выполняет функцию опорного.

Технические характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS750
Мощность, л.с. (кВт) 5.0 (3.7)
Масса, кг 65
Количество передач 2+1
Рабочий объем, см3 163
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 28-40 (1 передача)
90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см 16

Нева МК-200 Н5.0

Модель МК-200 Н5.0 оснащена японским двигателем Хонда GP 160, с которым возможна длительная эксплуатация культиватора в интенсивном режиме при пониженном расходе горючего. Агрегат предназначен для обработки тяжелых глинистых грунтов, целинных земель.

Мотокультиватор Нева МК-200 Н5.0

  • Мотокультиватор оснащен трансмиссией с 2 передачами вперед и 1 назад. Редуктор шестеренчато-цепной маслонаполненный, корпус алюминиевый.
  • Эргономичный руль регулируется в зависимости от роста оператора и направления движения.
  • Благодаря сдвоенному опорному колесу, агрегат обладает хорошей маневренностью, удобно транспортируется, исключено излишнее проваливание в грунт.
  • Модель оснащена сцепным устройством, аналогичным по устройству на мотоблоке, что обеспечивает подключение дополнительных приспособлений, которые устанавливаются на мотоблоки.
  • Почвенные фрезы обеспечивают ширину захвата при обработке 65-100 см на глубину до 16 см.

Технические характеристики модели МК-200 Н5.0

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP 160
Мощность, л.с. (кВт) 4.9 (3.6)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 65
Количество передач 2+1
Рабочий объем, см3 163
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 28-40 (1 передача)
90-130 (2 передача)
Глубина обработки, см 16
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector