Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго
Содержание:
- Капустно-лавашный «пирог» с мясом
- В каких случаях применяется отсыпка?
- Дорожный пирог
- Способ 4: Укладка асфальта
- Способ 3: дорожные плиты
- Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:
- Требования к обустройству дорог в СНТ – Вопросы по недвижимости
- Особенности СНТ
- Типы дорожных покрытий
- Куда обращаться за разрешением на строительство подъездной дороги?
- Кому принадлежат дороги в СНТ
- Финансовые расчеты
- Какими должны быть дороги в СНТ
- Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области» № 208-УПД
- Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля
Капустно-лавашный «пирог» с мясом
Категория:
Блюда из лаваша Выпечка из лаваша
Простое и быстрое в исполнении блюдо. Вкусное и сытное.
В каких случаях применяется отсыпка?
В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.
Дорожный пирог
Чтобы справиться с вышеперечисленными особенностями, мы укладываем дорожное полотно в несколько слоев:
- для начала, снимается самый верхний слой грунта. Затем этот участок хорошо утрамбовывается и покрывается геотекстилем, который необходим для удержания всех слоев. Благодаря применению данного материала, дорожное полотно становится намного долговечней.
- Далее идет слой песка, имеющего высокую степень фильтрации. Он играет роль амортизатора, благодаря чему повреждения минимизируются. Следует заметить, что после укладки этого слоя края геотекстиля заворачивают внутрь и делают следующий слой.
- Затем укладывается подушка щебня. Правильнее всего применять щебень различных размеров: крупный насыпается в самый низ, а наиболее мелкий — сверху. Такой слой отлично защищает дорожное покрытие от повышенной влажности и других агрессивных условий внешней среды. Сверху его закрепляют с помощью битумной эмульсии.
- Самым последним слоем является асфальт. Его укладка производится в 2-3 покрытия. В первый слой добавляют крупный щебень, а в последующие — более мелкий. В состав также добавляются битум, песок и особый минеральный порошок. Толщина каждого должна быть не меньше 5 см.
Консультация со специалистом + 7(495) 640-36-46
Как с нами связаться
Если вы решили произвести укладку дорожного покрытия для более удобного доступа к участку СНТ, можно посетить наш офис или просто позвонить. Менеджер ответит вам на все интересующие вопросы и назначит встречу с квалифицированным специалистом. Сотрудник с большим опытом работы осмотрит участок дороги и расскажет о его особенностях. Затем будут произведены работы по укладке дорожного покрытия. Стоимость услуг компании является доступной для всех. У нас имеется все необходимое оборудование и новейшая спецтехника, благодаря чему задача любой сложности будет выполнена в кратчайшие сроки.
Цены на услуги (прайс-лист)
Наименование |
Цены |
Устройство основания из песка м3 |
от 950 рублей |
Устройство основания из щебня м3 |
от 2 300 рублей |
Устройство асфальтобетонного покрытия 5 см м2 |
от 450 рублей |
Укладка бортовых камней дорожных м.п. |
от 1030 рублей |
Укладка бортовых камней садовых м.п. |
от 750 рублей |
Разборка асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования 5см м2 |
от 50 рублей |
Установка лотков водосточных |
от 4500 рублей |
Посев газонов м2 |
от 35 рублей |
Установка колодцев канализационных от |
от 18 000 рублей |
Устройство основания из бетона м3 |
от 6500 рублей |
Способ 4: Укладка асфальта
Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.
Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.
Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.
Способ 3: дорожные плиты
Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:
- 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
- 2) Полотно не размывается;
- 3) При правильной укладке плиты не ломаются.
Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.
Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.
Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:
- подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
- земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
- прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
- устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
- укладка асфальтового покрытия
- благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
- природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)
Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.
Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.
Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.
В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.
Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.
Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.
Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.
Требования к обустройству дорог в СНТ – Вопросы по недвижимости
Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, поэтому выезжая за город можно наблюдать резкое ухудшение качества покрытия. Асфальтная дорога быстро заканчивается и добраться до дачного участка без трудностей не получится.
В основном дороги СНТ представляют собой обычное полотно, которое сыпется непосредственно на поверхность грунта. Если материал не укреплен надлежащим образом, проезд будет трудным. К сожалению, жителям часто приходится самостоятельно решать подобные моменты.
Однако в данной статье мы расскажем какие требования к обустройству дорог в СНТ необходимо знать и кто за них отвечает.
Дороги в СНТ кто должен ремонтировать
Дороги, которые являются утвержденными планом кадастра ремонтируются участниками общества.
Вариант монтажа и процедура сбора денежных средств, а также контроль своевременного выполнения дорожных работ возлагается непосредственно на людей, которые были назначены за выполнение данных действий.
Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.
Кто должен делать дороги в СНТ
Кто должен делать дороги в СНТ
Безусловно каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Как правило собственниками дороги является муниципальное образование по месту расположения конкретного товарищества. Часто случаются случаи, когда дорога не находится в собственности СНТ ремонтируется обычными дачниками.
Они убирают снег в зимний период и чистят территорию от упавших деревьев. Относительно законодательной власти, в местном бюджете как правило должны быть заложены денежные средства на проведение ремонта и содержания дороги, которая является местного значения.
Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние дороги необходимо обратиться к органам местного самоуправления.
Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования.
Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд.
Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.
Требования к дорогам в СНТ.
Требования к дорогам в СНТ.
Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
Дороги в СНТ нормы
Дороги в СНТ нормы
Действующее законодательство совместно с товариществом имеет право на получение земельного участка под дорогу в частную собственность товарищества на безоплатной основе. Рассматривание, согласовывание и предоставление участков земли оформляется в соответствии с законодательством.
Вывод: Обустройство дорог очень важный момент, особенно для жителей СНТ. Проезд, который осуществляется с трудом может создавать огромное количество проблем. Любой ремонт должен производится вовремя и в соответствии с требованиями. В случае каких-либо проблем необходимо обращаться в административные органы для возможности совместного решения.
Особенности СНТ
Территорию выделяют из резерва земель общего назначения. Такие участки отличаются хорошей плодородностью почвы. Как правило, располагаются они в экологически чистой и красивой местности, а также имеют удобные подъездные пути.
Преимущества:
- удобное загородное расположение;
- возможность использования участка лишь для выращивания сельскохозяйственных культур.
Недостатки:
- за проведение электричества, водопровода, канализации и других коммуникаций придется платить самостоятельно;
- невозможность прописки, так как дом располагается на участке сельскохозяйственного назначения;
- банки не принимают такой участок в качестве залога;
- по документам даже большое строение будет числиться как дачный домик, что влечет за собой низкую оценку стоимости при продаже.
Консультация со специалистом + 7(495) 640-36-46
Удобство превыше всего
Для удобства пользования участком СНТ, необходимо обеспечить удобные подъездные пути и качественное дорожное покрытие. Наша компания многие годы успешно занимается строительством дорог, в том числе и для дачных поселков. Мы можем сделать как временное, так и капитальное покрытие. Для этого у нас есть в наличии все необходимое оборудование и дорожная техника. В компании трудятся только высококвалифицированные специалисты, которые смогут учесть все нюансы:
- разрушительное воздействие влаги;
- нагрузка при движении большого количества транспорта;
- подвижность почвы, которая в ближайшем будущем приведет к постепенному разрушению дорожного покрытия
Типы дорожных покрытий
Тип дорожного покрытия определяется преимущественно пожеланиями заказчика. При этом необходимо учитывать характеристики каждого материала и его соответствие имеющемуся земельному основанию.
Самыми распространенными являются 2 вида дорожных покрытий:
- Асфальтобетонное. Характеризуется наличием нескольких слоев, состоящих их разных материалов (щебня, песка, бетона, асфальта и других), которые обеспечивают высокую устойчивость к большим нагрузкам. При этом число и состав слоев определяется индивидуально на основе разных факторов.
- Асфальтно-литое. Изготавливается из готовой смеси, в состав которой входят те же компоненты, что и для асфальтобетона, но материалы смешиваются в заводских условиях под действием высоких температур и поставляются на место укладки дороги в термостатных контейнерах. Горячий асфальт выливается на подготовленное основание, создавая после остывания прочное покрытие, способное выдерживать повышенные нагрузки.
Менее распространенными вариантами являются:
- бетонное полотно, для создания которого на подготовленное основание выкладываются железобетонные плиты;
- покрытие из щебня, отличающееся меньшей стоимостью, но подходящее только для проселочных дорог со слабоинтенсивным движением;
- грунтовые дороги, которые наименее затратны по расходам и пользуются спросом только там, где требуется обеспечение транспортной доступности, но строительство традиционных дорог нецелесообразно.
В последнее время при строительстве дорог начинает применяться инновационное цементобетонное покрытие, которое обладает массой преимуществ и уже широко используется на Западе. Единственным недостатком цементобетона является высокая стоимость, но она вполне оправдывается максимально длительным сроком эксплуатации без необходимости ремонта, что обусловлено неподверженностью такого полотна разрушениям, его устойчивостью к истиранию и влиянию агрессивных веществ.
Покрытие изготавливается из бетонного раствора, который заливают в предварительно установленную опалубку на подготовленном основании с закладкой армирующей сетки. На готовом полотне вдоль и поперек нарезаются специальные швы, предохраняющие его от разрушения под действием температурных колебаний.
Каждый из указанных материалов используется в современном дорожном строительстве в соответствии с его характеристиками и требованиями к покрытию дорог
В любом случае важно выполнять не только пожелания заказчика, но и соблюдать технологические требования к нагрузке на дорогу
Куда обращаться за разрешением на строительство подъездной дороги?
Производить укладку дорожного полотна на подъезде к собственному участку придется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Там же заложены правила проектирования такой дороги и порядок ее строительства. Разрешение на подобные работы выдается несколькими органами, в зависимости от принадлежности подъездного участка.
- Если съезд к участку будет присоединяться к дороге федерального уровня, то придется писать заявление в федеральный орган власти, который оказывает услуги по управлению соответствующим имуществом.
- Когда речь заходит о полотне регионального или межмуниципального уровня, за разрешением на строительство подъездной дороги следует обращаться в орган исполнительной власти субъекта РФ.
- Органы местного самоуправления округа решают вопросы участков, относящихся к городскому округу.
- Подъездные пути расположены на территории муниципального района – направляйте ходатайство в соответствующие районные органы.
- Муниципалитет поселения решает вопросы о предоставлении разрешения на строительство подъезда к участкам, размещенным на его территории.
По общему правилу с заявлением нужно обращаться в местную администрацию. Однако стоит заранее убедиться в принадлежности дороги. Чтобы избежать ошибок и исключить риск отказа придется подробно изучить ряд документов (включая генеральный план).
Наши юристы проведут все подготовительные работы и добьются выдачи разрешения.
Кому принадлежат дороги в СНТ
Как было сказано, между участками должно быть не меньше 7 метров. В действительности это расстояние может быть гораздо меньше (4-5 метров). Чтобы модернизировать проезжую часть в соответствии с законом, председателю СНТ нужно получить от каждого члена товарищества согласие на расширение проезжей части, которое возможно только путем отдачи в пользу земли общего пользования части земельного участка каждого из собственников, наделы которых граничат с дорогой.
Ширина проездов между участками
Между участками, которые разделяет проезжая часть, должно быть не меньше 7 метров. В эти 7 метров входит непосредственно дорога, тротуар, если он имеется и расстояние от краёв дороги с каждый стороны до ограждения участков. Также в правила содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 метров.
Он напомнил, что работы уже второй год ведутся в рамках выполнения Соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Москвы бюджету Московской области в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территориям СНТ.
Финансовые расчеты
Стоимость открытия дорожно-строительной организации зависит от того, будет ли спецтехника покупаться или арендоваться. В первом случае основные затраты придутся на стартовые инвестиции, во втором – на текущие издержки. Для начинающего предпринимателя оптимальным вариантом будет аренда, поэтому планировать расходы нужно с учетом такого формата деятельности.
Стартовые вложения
Если рассматривать вариант открытия собственной дорожно-строительной организации, работающей на арендованной технике, то на начальном этапе потребуются не слишком значительные затраты. Однако необходимо предусмотреть средства на оплату аренды спецтехники и закупку материалов.
Средняя стоимость аренды (вместе с машинистом/водителем) составляет:
Вид техники | Цена, рублей/час | Цена, рублей/смена | Стоимость на месяц, рублей |
---|---|---|---|
Самосвал Камаз-65115 объемом 15 куб. м. | 1500 | 12000 | 264000 |
Экскаватор Terex860 | 1800 | 14400 | 316800 |
Погрузчик Амкодор-ТО28 объемом 2,5 куб. м. | 2000 | 16000 | 352000 |
Каток BOMAG | 1700 | 13600 | 299200 |
Бульдозер CATD5 | 2300 | 18400 | 404800 |
Всего | 9300 | 74400 | 1636800 |
Кроме того, нужно будет закупать сырье и расходные материалы, стоимость которых рассчитывается, исходя из следующих норм:
Наименование | Цена, руб/т | Расходы на 1 кв. м, т | Общая стоимость, рублей/кв.м. |
---|---|---|---|
Асфальтобетон | 3150 | 0,25 | 788 |
Песчаная смесь тип ДМ-II | 3050 | 0,2 | 610 |
Щебеночно-мастичная смесь | 3900 | 0,3 | 1170 |
Всего | 2568 |
С учетом того, что за 1 смену рабочие прокладывают в среднем 8000 кв.м. дороги, для работы предприятия в одну смену на 1 месяц (22 рабочих дня) потребуется материалов на 20544000 рублей.
В целом, общие затраты на открытие дорожно-строительной организации составят:
Статья затрат | Сумма, рублей |
---|---|
Государственная регистрация ООО:
госпошлина оформление документов уставной капитал (минимальный взнос) |
10000
4000 1000 10000 |
Обустройство офиса (мебель и оргтехника) | 50000 |
Аренда спецтехники | 1636800 |
Закупка сырья и материалов | 20544000 |
Рекламно-маркетинговая кампания | 50000 |
Непредвиденные расходы | 50000 |
Итого | 22345800 |
Если есть возможность, то следует приобрести хотя бы основные машины, которые стабильно востребованы при строительстве любой дороги (например, бульдозер или экскаватор). Остальную технику можно брать в аренду по мере необходимости. Но это – исключительно рекомендации, которые могут выполняться в зависимости от размера стартового капитала.
Ежемесячные затраты
Основные ежемесячные затраты будут связаны с арендой спецтехники и закупкой сырья. Дополнительные расходы потребуются на оплату труда постоянного штатного состава:
Должность | Оклад, рублей |
---|---|
Управляющий | 35000 |
Бухгалтер | 30000 |
Экономист–сметчик | 30000 |
Инженер дорожного строительства | 30000 |
Менеджер по поставкам | 25000 |
Мастер участка | 25000 |
Заведующий складом | 20000 |
Уборщица | 15000 |
Итого | 210000 |
Таким образом, все ежемесячные затраты составят:
Статья расходов | Сумма, рублей |
---|---|
Аренда помещений (офис и стоянка) | 100000 |
ФОТ | 210000 |
Оплата охранному агентству | 100000 |
Аренда техники | 1636800 |
Закупка запаса сырья | 20544000 |
Поддержание рекламы | 25000 |
Непредвиденные расходы | 50000 |
Всего | 22665800 |
Планируемая прибыль
Среднерыночная стоимость дорожного строительства составляет:
Наименование работ | Стоимость, рублей/кв. м |
---|---|
Укладка асфальта | 720 |
Разработка основания с вывозом грунта | 320 |
Битумная заливка | 250 |
Обустройство песчаного слоя | 230 |
Выкладка слоя гравийного щебня | 450 |
Всего | 1970 |
За планируемые к укладке 80000 кв.м. дороги оплата составит 25660000 рублей. Таким образом, финансовые показатели работы дорожно-строительной организации будут следующими:
Показатель | Значение, рублей |
---|---|
Ежемесячные расходы | 22665800 |
Выручка в месяц | 25660000 |
Прибыль | 2994200 |
Налог (УСН 15% от прибыли) | 449130 |
Чистая прибыль | 2545070 |
При указанных финансовых результатах деятельности предприятия вложенные средства должны окупиться буквально за первый месяц полноценной работы. Особенностью этого бизнеса является то, что стоимость всех необходимых для строительства дороги работ и материалов оплачивает заказчик. Фактически компания будет получать доход за выполненные работы без вложения собственных средств.
- #: Бизнес для мужчин
- Строительство
Какими должны быть дороги в СНТ
По принятым нормам, ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 м, а проездов – не менее 3,5 м. В СНиП 30-02-97 также содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 м.
Такие требования установлены неслучайно. Их соблюдение позволяет беспрепятственно прибыть на место возгорания пожарной спецтехнике. Если быстро не отреагировать, пожар распространится на соседние участки, и могут пострадать как люди, так и их имущество.
Понятно, что в старых садовых товариществах, которые строились без планов и инфраструктуры, подобные нормы не соблюдены, поэтому их дорогам нужна модернизация. А для ее проведения у участков, граничащих с дорогой, необходимо забрать часть земли. Зачастую собственники неохотно идут на такой шаг, но безопасность куда важнее лишней грядки.
Тем более что расширение проезда между участками может осуществиться и в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.
Модернизация дороги в СНТ требует от членов СНТ некоторых жертв и значительных средств, но от нее никуда не уйти. Администрации отдельных регионов также подключаются к этому делу, предоставляя финансовую помощь. Только в Ленинградской области, например, в прошлом году СНТ получили из регионального бюджета свыше 40 млн рублей, которые пошли на обслуживание электросетей и ремонт дорог.
Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области» № 208-УПД
Краткие сведения о документе
- Раздел
- Решения об утверждении проектной документации
- Статус документа
- Действующий
- Дата утверждения
- 19 сент. 2014 г.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
Р Е Ш Е Н И Е
от 19 сентября 2014 г. № 208-УПД
Об утверждении проектной документации, включая смету, «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области» |
1. Утвердить представленные Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона», разработанные ООО «ТрансИнжПроект», рассмотренные Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза» (положительное заключение от 08 августа 2014 г. №50-1-5-0843-14): 1.1. Проектную документацию, включая смету «Строительство подъездной автомобильной дороги до садоводческого некоммерческого товарищества «Глинки» в Ступинском районе Московской области», предусматривающую строительство дороги от автомобильной дороги «Бортниково-Костомарово-Леонтьево-Госконюшня» (ПК0+00) до проектируемой разворотной площадки у въезда на территорию СНТ «Глинки» (ПК53+55,00); обустройство пяти съездов на территорию прилегающей жилой застройки д. Захарово, д. Госконюшня и садовых коммерческих товариществ, шириной не менее 6,0 м. 1.2. Основные технико-экономические характеристики:
1.3. Сводный сметный расчет в 2 уровнях цен:
Заместитель Мэра Москвы
Никитина С.В. |
Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля
Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.
О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.
Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.
Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.
Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.
А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.
Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.
Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.
Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.
Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.
Policond Пользователь
Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.
«Пирог» дороги Policond следующий:
- Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
- Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
- Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.
Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.
По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.
В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.
Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.