Стихи про цветы для детей

Ход мероприятия

Дети собрались в зале. (на мольберте висит белый ватман)

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно ребята. Полевые цветы.

Стук в дверь.

Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.

Ведущая: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?

Ответы детей.

Ведущая:Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».

Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?

Ответы детей.

Ведущая: Нет? Тогда слушайте

Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочк. Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!

Ведущая: Интересная история?

Ответы детей.

Ведущая : Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?

Ответы детей.

Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.

Дети называют цвета радуги.

Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов,для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Цветики — цветочки,

Волшебные листочки

Раз, два, три,

В гости нас к себе зови!»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!

Красный цвет.

Ведущая: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры сейчас прочту загадки

нужно отгадать все загадки про цветы.

Дети отгадывают загадки. .

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

•Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

•Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

•Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

•Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

•В поле у овражка

Красненькая кашка. (Клевер)

•Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!

Ведущая прикрепляет красный цвет на ватман

Ведущая: Впереди цвет оранжевый.

Оранжевый цвет.

Ведущая: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.

Игра «Собери цветы»

Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.

ТОП-12 лучших растений для комнаты ребенка

В перечень цветов, полезных и безопасных для здоровья мальчика или девочки, попали разноплановые растения – ампельные и прямостоячие, низкорослые и высокорослые, декоративно-цветущие и декоративно-лиственные.

Сансевиерия

Одна из самых неприхотливых культур – сансевиерия, или тещин язык. Ее красота заключается в плотных, мечевидных листьях, собранных в густые розетки. Из нескольких сортов тещиного языка можно создать разноуровневые и разноцветные композиции, которые непременно станут центром внимания.

Основные условия ухода – осторожный полив, подкормки в теплое время года и периодическое протирание листьев от пыли.

В народе этот цветок еще называют «тещин язык» и «щучий хвост»

Лимонное дерево

Любое цитрусовое дерево можно вырастить самостоятельно, посеяв в горшок косточку от магазинного плода. Лимонное, мандариновое или апельсиновое дерево станет лучшим украшением детской комнаты. Экзотическое растение со временем превратится в симпатичное деревце, а при оптимальных условиях – зацветет и даст плоды.

Листья лимонного дерева насыщают воздух эфирными маслами, которые обладают бактерицидными свойствами и убивают болезнетворные вирусы и микробы. Ребенку будет интересно наблюдать за ростом и развитиемцитруса.

При правильном уходе лимонное дерево может даже принести плоды

Каланхоэ

В детской комнате можно поставить любую разновидность каланхоэ. Все представители этого многочисленного рода обладают способностью очищать воздух от бактерий, останавливать кровотечение и ускорять заживление ран:

  • каланхоэ Блоссфельда при минимальном уходе порадует яркими соцветиями красной, желтой или оранжевой окраски;
  • каланхоэ Перистое при необходимости поможет вылечить насморк;
  • каланхоэ Лациниата, или оленьи рога, украсит помещение резными листочками, рассеченными на несколько фрагментов.

Каланхое гипоаллергенны, неприхотливы и не требуют особого ухода

Хлорофитум

Хлорофитум – самый лучший очиститель домашнего воздуха, насыщенного пылью, вредными химическими соединениями и опасными бактериями. Его листья способны за сутки собрать до 80% токсинов и болезнетворных организмов, витающих в непосредственной близости от горшка.Хлорофитумхорошо переносит сухой воздух квартир, активно растет и на солнце, и в тени. Несколько горшков хлорофитума оживят детскую комнату длинными цветоносами и пышными «фонтанами» зелени.

Одним из самых полезных комнатных растений является хлорофитум

Фиалка

Фиалки – идеальный выбор для комнаты девочки. Они нетоксичны, неприхотливы и прекрасно себя чувствуют даже на северных окнах. Огромное количествосенполий с разной окраской и формой листьев и бутонов позволяетсоздать оригинальную цветочную композицию. Разместив на окне горшочки с разными сортами, можно круглый год любоваться цветением фиалок.

Фиалку можно вырастить всего из одного листочка

Кипарисовик

Кипарисовик по форме похож на миниатюрную елочку, но, в отличие от нее, имеет мягкую чешуевиднуюхвою. Это деревце называют зеленым пылесосом за способность накапливать на поверхности веточек пыль, вредные вещества и бактерии, витающие в воздухе. Чтобы цветок эффективно справлялся с этой задачей, его рекомендуется регулярно купать под душем. Кипарисовик насыщает воздух фитонцидами, полезными для органов дыхания (особенно для детей, страдающихчастыми бронхитами и бронхиальной астмой).

Кипарис отлично очищает воздух

Декабрист

Декабрист относится к роду лесных кактусов, у которых нет колючек.

Christmas cactus (Schlumbergera) in pot

Его членистые листья крепятся друг к другу, формируя густой пышный куст. Она зацветает обычно зимой перед новогодними праздниками, покрываясь многочисленными бутонами белого, красного, розового или малинового цвета.

Бегония

Бегония обладает свойством выделять в воздух эфирные масла, полезные для органов дыхания. Для малыша соседство с таким цветком будет благоприятно не только с медицинской, но и с эстетической точки зрения. Декоративно-цветущие сорта бегонии порадуют пышными соцветиями, а декоративно-лиственные – необычными узорами на листьях.

Бегония выделяет в воздух полезные эфирные масла

Гибискус

Комнатный гибискус, или китайская роза, притягивает взгляд своей блестящей листвой и яркоокрашенными бутонами, которые не имеют запаха. Для детской комнаты подойдет молодой экземпляр, не занимающий много пространства. Когда куст разрастется до внушительных размеров, его можно перенести в гостиную – гибискус будет эффектно смотреться в любой части дома.

Гибискус может разрастаться до больших размеров, поэтому его нужно подрезать

Ход НОД:

Перед началом НОД с детьми проводится тренинг, направленный на создание у детей настроя на преодоление трудностей.

Вос.: Сегодня прекрасный день и у нас все прекрасно. Мы чувствуем себя хорошо. У нас замечательное настроение. Мы уверены в себе. Мы верим, что у нас все получится. Мы чувствуем, что с каждым днем становимся умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и в своих силах. Мы готовы к работе. Мы все сможем.

Организационный момент. (Игровая мотивация).

В.: Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

В.: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

В.: (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

В.: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза? Проблемно-игровая ситуация

Дети: Она живет в царстве цветов.

I.часть: Вводная

В.: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

I. Самомассаж.

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо-влево

Щечки хлопнем смело-смело.

Ушки мы помнем, потрем

И пошире разведем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Сверху вниз и покрутить

Точки нужные найти.

Грудь похлопать нам не сложно.

Отправляться в путь нам можно.

В.: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям

Темным лесом, светлым лугом (Ходьба обычная)

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колена).

Меж деревьев мы шагали –(Ходьба «змейкой»)

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро побежали.

Построение в круг.

Вос.: — Ребята, вот мы и пришли с вами на полянку. А где же цветы? Давайте мы с вами превратимся в цветочки и сделаем зарядку, чтобы набраться сил и отправиться дальше в Царство цветов.

Превращение:

Раз, два, три повернись

В цветочки превратись!

II.Основная часть:

«Цветок качает головой»

И. п.: основная стойка.

Повороты головы влево-вправо, вперёд-назад. (3 раза)

«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Повороты туловища влево-вправо. (4 раза)

«Цветок тянется к солнцу».

И. п.: то же.

Подняться на носки, руки поднять вверх. (4 раза).

«Налетел сильный ветер».

И. п.: то же.

Наклоны туловища вправо-влево. (4 раза).

«Цветок прячется от дождя»

И. п.: то же.

Присесть, «спрятать» голову руками. (3 раза)

Вос.: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились, я вижу, какими вы стали сильными и вы можете продолжать путь.

Превращение:

Раз, два, три повернись

В ребят обратно превратись!

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.

Пролезание под двумя дугами в прямом направлении.

Вос.: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то написано. Прочитаем? «Помогите мне ребята, посадить цветы на моей полянке. Королева Цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

Звучит фонограмма весёлой музыки. Под музыку дети бегают и сажают на поляну цветы.

Вос.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько на ней цветов! Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос, выдох через рот. (3 – 4 раза).

III.Заключительная часть:

Вос.: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Вос.: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущая:

Какие вы нарядные

Какие вы опрятные.

И как не радоваться нам –

Все: Сегодня праздник наших мам!

Окончились морозы

Бегу я на легке

И веточку мимозы

Сжимаю в кулаке.

И моего веселья

Ты тучка, не задень

Сегодня – день весенний

Сегодня….

Дети: Мамин день!

1-ый ребенок:

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться

Будем маму поздравлять!

2-ой ребенок:

Маму крепко поцелую

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

3-ий ребёнок:

Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю

Я тебе весеннюю песенку пою!

Песня «»

Дети садятся на места

Ведущая:

Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней.

Достаёт письмо от Весны

«Здравствуйте, мои дорогие, хотела я к вам прилететь на праздник с весенним ветром, но Зимушка – Зима закрыла весенние ворота своим ледяным ключом. Помогите, я так хочу к вам прилететь»

Ведущая:

Ребята, а как мы можем помочь Весне (высказывания детей)

Ведущая обращает внимание детей, на то, что в корзине лежат цветы

Да, здесь красивые цветочки.

А на них написаны задания

Ребята и дорогие гости давайте выполним все задания и выпустим Весну.

Посмотрите, цветочек белый,

Он на выдумки умелый.

Хотим послушать, какие ласковые слова говорят ребята своим мамам.

Ведущая:

Какие замечательные слова…

Молодцы ребята

Ведущая:

Нам на месте не стоится,

Будем вместе веселиться

В зале музыка играет,

Танцевать нас приглашает.

Танец: «Приседай»

Дети садятся на места

Ведущая достает желтый цветочек

Этот цветочек не простой,

Посмотрите, золотой.

Ведущая:

А давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы и бабушки отгадывать загадки?

«Загадки»

1. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения(cережки)

2. Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка, подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке (игла)

3. Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка,

Есть у нашей мамы (шляпка)

4. Две стекляшки и две душки

Носят бабушки – подружки.

На носу не новички –

Крепко держатся (очки)

5. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки (суп)

6. Сварит бабушка из ягод

Угощенье для ребят.

Будет детям объеденье –

Ароматное (варенье)

Ведущая:

Какие замечательные у вас мамочки все загадки отгадали. И для них наша песенка

Песня с движениями «Пирожки»

1. Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка.

Поздравляю я тебя

Дорогая ты моя!

Ведущая:

(Достает розовый цветочек)

Прочитать стихи для своих любимых мамочек

«Стихи»

1. Расскажу я маме, как ее люблю

А потом ромашку маме подарю,

Ты цветочек этот, мамочка, возьми,

Своего сыночка нежно обними.

2. Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»

3. Маме буду помогать.

Мыть посуду и стирать

И ни сколько не устану,

Потому что люблю маму!

Ведущая:

Посмотрите, синий цветочек,

Он мелькает из-за тучи.

А у нас в садочке расцвели цветочки

Разлетелись лепестки

Ты попробуй, собери!

Игра «Собери цветок»

(На ковре лежат разноцветные лепестки, дети собирают цветок по цвету.)

Ведущая:

Зеленый цветочек поднимаю

И загадку прочитаю.

Они очень любят вас, внучат!

Покупают вам игрушки,

Даже водят в детский сад!

Вот хорошие какие

Ваши — родные!

Ребенок:

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым — наши приветы!

Ведущая:

Есть много разных песенок

На свете обо всём.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём

Песня: «

Ведущая:

Цветочек красный возьмем

И играть скорей начнем.

Игра «Наряди маму»

Ребята остался последний цветочек

Спеть песню «Зима прошла»

Ведущая загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

(Все вместе) Весна!

Входит Весна

Я, Весна, красна,

В гости к вам пришла

И подарков две корзины

Всем на радость принесла.

Весна благодарит всех. Вы выполнили все задания, ледяной ключ растаял и весенние ворота, открылись. Поздравляет всех с праздником.

Весна: Посмотрите,что я вам принесла: солнце яркое, лучистое. Вот какое оно (слайд Солнце)

Согревает солнышко всю землю своим теплом, на деревьях листочки распускаются, зелено становится кругом. Птички с юга летят, радуют своим возвращением. Травка зелёная, пробивается. Цветочки распускаются.

(слайд Весенняя поляна, лес)

Посмотрите, как красиво стало вокруг. (приглашает всех потанцевать)

Дети садятся на места

Весна дарит всем подарки, Птицу-веснянку.

Ведущая:

Хорошо с мамами играть, но пришла пора прощаться.

Милые мамочки, бабушки

Поздравляем с праздником

И желаем быть всегда в отличном настроении!

Запрещенные цветы для детской комнаты

В комнату ребенка нельзя ставить растения, представляющие потенциальную угрозу здоровью. В списке запрещенных находятся цветы с ядовитым или токсичным соком внутри стеблей и листьев, колючками, жгучими плодами и дурманящим ароматом:

адениум;

Адениум – одно из самых ядовитых растений

азалия;

Листья, стебли, цветки этого растения содержат сок, в составе которого есть яд – гликозид андромедотоксин

аглаонема;

Может вызывать аллергию

акалифа;

Противопоказана людям с астмой

алоказия крупнокорневая;

Листья содержат ядовитый сок

брунфельсия;

Плохо растет дома, может вызвать аллергию

гортензия;

Глориоза может причинить вред, если ее части попадут в пищеварительный тракт

диффенбахия;

В нём содержатся алкалоиды, которые могут вызвать отёк или раздражение

калла;

Растение ядовито

кактусы;

Острые шипы могут поранить ребенка

кливия;

Красивое, но ядовитое растение

кротон;

Его сок, может оставить ожог на коже, вызвать рвоту или расстройство желудка. Если сок попадет в кровь через открытую рану, то это может привести к летальному исходу

крестовник Роули;

Маленький ребенок может съесть бусины-листья

молочай;

Сок ядовит

монстера;

Сок содержит опасные алколоиды

олеандр;

Олеандр очень ядовит, во всех частях растения находятся гликозиды олеандрин и инериин

опунция;

От свежего сока опунции могут появиться красные пятна, боль в голове, тошнота или рвота

очиток Моргана;

Из-за схожести с виноградом, ребенок может съесть листочек этого растения

пахиподиум Ламера;

При повреждении стебля выделяется жидкость молочного цвета, которая содержит большое количество токсинов, поэтому он довольно опасен для аллергиков

пеларгония;

Герань имеет резкий запах

пуансеттия;

Рождественская звезда также ядовита

солянум, или комнатный паслен;

Молодые плоды Соланума считаются ядовитыми, и при попадании в желудок животного или же человека способны вызвать отравление

филодендрон;

Из побегов филодендрона, как и у всех представителей ароидных, выделяется ядовитый сок, попадание его на кожу вызывает аллергическую реакцию

хойякарноза;

Единственная опасность заключается в цветках хойи, которые распространяют достаточно сильный аромат

ятрофа.

В любой части такой ятрофы находятся высокотоксичные вещества. Если повредить поверхность растения, то начнет вытекать полупрозрачный сок, вызывающий раздражение при попадании на кожную поверхность

Практически все из перечисленных разновидностей содержат ядовитый млечный сок, который при попадании в глаза или на кожу может вызвать сильное раздражение, а при случайном проглатывании – отравление.

Посильный уход за домашними растениями – один из шагов на пути малыша к самостоятельности и становления личности. Он будет испытывать особую гордость, если доверить ему полив или опрыскивание зеленых «питомцев», предварительно научив этим нехитрым манипуляциям.

Но при этом нужно отметить, что далеко не все виды домашних растений полезны для детского здоровья, ведь некоторые из них могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм, вызывать аллергические реакции или просто травмировать малыша.

Итак, какие комнатные растения можно (и нужно) размещать в детской, а от каких лучше отказаться?

Осенний срок цветения

Чтобы клумба радовала до самых холодов, надо не забыть посадить цветы, с осенним сроком цветения. Неприхотливых цветов с таким поздним цветением не очень много, но они не менее декоративны.

Осенние цветы для дачи не так многочисленны

Крокусы

Мы привыкли к тому, что крокусы — первоцветы. Но есть у этого цветка и осенние формы. Причем они более крупные и не менее декоративные.

  • Крокус прекрасный (Crocus speciosus). Ярко-зеленые с фиолетовыми продольными прожилками листья  могут достигать в длину 20 см. Цветы — сиренево-фиолетовые с пурпурными прожилками. Цветы крупные, до 7 см в диаметре. Цветут осенью. Есть разновидности с темно-синими, белыми, сиреневыми, светло-фиолетовыми, голубыми цветами.

  • Крокус хорошенький (Crocus pulchellus). Высота цветов 7-10 см, диаметр 6-8 см. Окраска — светло-лиловая с темными прожилками. Каждый клубень дает 5-10 цветков. Цветет в сентябре-октябре, нормально переносит легкие заморозки.
  • Крокус банатский (Crocus banaticus). Еще один осенний крокус. Имеет интересную форму цветов — с чуть вытянутым заостренным краем. Цвет — нежно-лиловый, листья — длинные, серебристо-серые. Цветы крупные — высотой 12-14 см, листья — до 15 см. Есть многочисленные гибриды (голландские) с весенними и осенними сроками цветения и различными окрасками.

 Гелениум осенний

Многолетнее растение, начинающее цвести с середины лета и радующее до самых заморозков. Высота растения — от 50 см до 150 см. Посадки образуют крупные кусты. На каждом стебле может быть до 10 цветов. Цветы — красного, желтого, оранжевого цвета. Крупные, диаметром до 6 см. Предпочитает солнечные места, почвы богатые перегноем. В садах и на клумбах встречаются следующие виды:

  • Гелениум осенний Альтгольд (Altgold).  стебли прямые, Высотой до 80 см. Язычковые цветы — желтые внутри, оранжево-красные снаружи;  трубчатые — желто-коричневые. Цветет в августе-сентябре, начале ноября.
  • Гелениум осенний Августзонне (Augustsonne). Цветы до 4,5 см в диаметре, желтые. Отличается обилием листвы и высотой — до 90 см. Цветет в августе и первой половине сентября.

  • Гелениум осенний Гербстрот (Herbstrot). Язычковые цветы — пестрые, оранжево-коричневые, трубчатые  желтые с коричневым. Время цветения — август/начало сентября.
  • Гелениум осенний Кокарда (Kokarde). Цветы — красные с коричневым оттенком, по краям — желтоватые. Очень высокий вид — до 120 см. Обильное цветение в августе/сентябре.

Видов еще много. Есть и формы, цветущие летом, их, кстати, больше. Но осенних цветов не так и много. И гелениумом не стоит пренебрегать.

Астра многолетняя Aster (сентябринки)

Несмотря на похожее название, путать с однолетними астрами не стоит. Это совсем другое растение. Есть компактные бордюрные виды, есть — средне и высокорослые. Предпочитает хорошо освещенные участки, питательные почвы. Цветы — белые, синие, красные, голубые, фиолетовые. Срок цветения осенних видов — сентябрь-октябрь.

  • Аст­ра виргин­ская (Aster novibelgii) или новобельгийская. Высокорослый сорт — до 2 метров высотой. Цвете в октябре, если позволяют погодные условия, то и в ноябре. Цветы диаметром 2,4-3 см, пурпурные, красные, фиолетово-красный, розовый. Серединка — желтая.

  • Астра вересковая (Aster ericoides). Компактный высокорослый вид — до 1 метра в высоту. Цветы многочисленные, мелкие — до 1 см. Лепестки узкие, белого или розоватого тона, серединка трубчатая, разных оттенков.
  • Астра бокоцветная (Aster lateriflorus). Высокий куст — до 120 см в высоту, цветы располагаются вдоль побегов. Начинает цвести в сентябре. Цветы в это время белые, серединки — светло розовые. Позднее серединки становятся ярко-розовыми.

Низкорослые сорта — альпийская, кустарниковая — использоваться могут в качестве бордюров, высаживаться в рокариях. Высокорослые высаживают на заднем плане.

Ребенок болеет: полезные комнатные растения для детей

Обратите внимание, что выбрать комнатный цветок для детской комнаты можно, учитывая здоровье своего ребенка. Энергетика цветов, а также фитосоединения, выделяемые растениями, окажут положительное влияние на общее состояние малыша

  • Если у ребенка наблюдаются проблемы в работе нервной системы, то хорошо иметь в комнате тот же самый цикламен, папоротник, пеларгонию и гиппераструм. Эти цветы испаряют летучие вещества, которые положительно воздействуют на нервную систему;
  • Очень полезным будет в детской комнате такой красивый цветок, как солейролия. Он не только придаст комнате уют и красоту, поглотит неприятные запахи, но и поможет преодолеть депрессию и справиться с плаксивостью;

Солейролия

  • Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то в комнате будет уместным поставить горшочек с розмарином, алоэ и каланхоэ. Эти растения эффективно очищают воздух от вредных микроорганизмов – обладают антибактериальным воздействием и способствуют повышению иммунитета;
  • Неплохо иметь в комнате ребенка, который часто болеет, карликовый гранат. Он способствует улучшению работы иммунной системы;
  • Если красная герань будет более уместна в родительской спальне, то белую герань можно поставить в детскую комнату. Ароматы, которые исходят от этого простого цветка, успокаивают малыша, борются с бессонницей – в комнате с таким цветком проблем со сном не будет. Также в комнате, где находится герань, фактически не бывает насекомых;
  • Для деток, у которых часто болит живот, мучают кишечные колики, уместно поставить в комнате лавр;
  • Детям-астматикам следует подбирать цветы в комнату с особой тщательностью. Нельзя ставить в комнату к таким деткам много растений, которые поглощают ночью кислород, а также сильно ароматные цветы. Если же вы ищете, какие комнатные растения поставить в детскую для ребенка с астмой, то отдайте предпочтению кактусу или хлорофитуму, которые лучше других цветков очищают воздух;
  • Хорошо иметь кактус с длинными иголками – такое растение ночью отдает кислород, в отличие от других цветков, которые в темное время суток его поглощают. Хотя сторонники фен-шуя против любых колючих растений в зоне отдыха. По их мнению, все острые растения делают людей такими же «колючими», как они, и провоцируют ссоры в доме. Такие цветы лучше ставить в рабочей зоне. Если у ребенка в комнате находится компьютер, пусть возле него будет стоять горшочек с маленьким колючим другом. Хорошо, если рабочий стол будет находиться далеко от кровати, где спит ребенок.
  • Также хорошо насыщает воздух кислородом неприхотливая сансевьера (щучий хвост) – этот комнатный цветок для детей в комнату можно ставить смело.

Розмарин

 Растения в интерьере спальни

К выбору комнатных растений для спальни, как и к их количеству, нужно подойти серьёзно. Не зря деревья и цветы зовут друзьями планеты.

Уникальная особенность любого растения заключается в том, что  кислород, поглощенный днем, он отдаёт в тёмное время суток.

Чрезмерное количество кислорода может негативно сказаться при наличии таких заболеваний как гипотония и вегето-сосудистая дистония. 

  • Фиалки
  • Фиалки

Украсить спальню можно разместив на подоконнике фиалки

При этом, очень важно, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи

Можно подобрать определённый сорт фиалок, подходящих по цвету к дизайну помещения или соединить несколько видов, создав яркую композицию. Достоинством фиалок является отсутствие запаха цветения. 

Еще одно декоративное растение, бутоны которого не имеют характерного запаха — это спатифиллум. Крупные белые цветы прекрасно подойдут для украшения спальни, выполненной в светлых тонах. 

  • Спатифиллум
  • Спатифиллум

Если площадь помещения позволяет, то в одном из углов можно установить единичный крупный цветок, например, монстеру. 

При подборе цветочной композиции для спальни, важно помнить о том, что запах растений должен отсутствовать или быть минимальным, так как резкие навязчивые запахи могут спровоцировать появление головных болей и бессонницы. 

Какие комнатные растения можно использовать в интерьере спальни. Обратимся к помощи Фен Шуй

Восточная наука говорит о том, что выбор цветов для спальной зоны достаточно ограничен. При выборе зелени для украшения помещения нужно учитывать три правила: 

  • Не рекомендуется ставить в спальне более двух цветочных горшков; 
  • Не смешивайте в комнате, в которой спите, живое и мертвое, то есть живые растения и искусственные, гербарии, высушенные букеты, икебаны; 
  • Если в зоне изголовья кровати находится букет из живых цветов. Как только появляются первые признаки увядания, необходимо от него избавиться – это может негативно отразиться на общем самочувствии. 

От орхидей в спальне стоит отказаться. Их навязчивый запах спровоцирует головокружение, головную боль, а сон будет поверхностным и не принесет чувства бодрости. Здесь важны индивидуальные особенности организма.

Ученые рекомендуют обратить внимание на полезные для здоровья растения. Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий

Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий.

Герань благотворно влияет на женский гормональный фон.

Бегония снимет эмоциональное напряжение и раздражительность.

На подоконник можно поставить щучий хвост, который задержит не только пыль, но и негативную энергетику. 

  • «Тещин язык»
  • Хлорофитум
  • Герань

Можно поставить в спальне «тещин язык». Это растение вырабатывает кислород в ночное время. При недостатке свежего воздуха в  спальне, это растение поможет просыпаться свежими и отдохнувшими. 

Ход занятия:

До начала занятия на полу раскладывается зеленая ткань, на ней цветы (красные, желтые, синие) и три корзинки соответствующих цветов. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными домиками, в центр стола ставятся корзиночки с разноцветными цветочками.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте сделаем разминку.Встаньте около стульчиков:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Садитесь на стульчики.

— Скажите, пожалуйста, что весной происходит в природе? (распускаются листочки на деревьях, вырастает травка).

— Какого цвета травка с листочками? (зеленого).

— А что еще распускается весной? Посмотрите на нашу полянку и скажите. (Цветы).

— Какого они цвета? (Красные, желтые, синие).

-Правильно. Молодцы ребята! Давайте с вами соберем цветочки в корзинки по цветам так, чтобы каждый цветочек оказался в своей корзинке.

В красную корзинку мы соберем красные цветочки, в желтую – желтые, а в синюю – синие.

Дидактическая игра: «Разложи цветочки по цветам»

— Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались, внимательно и быстро выполнили задание.

— Посмотрите, кто прилетел на наши корзинки с цветами? (бабочки).

Обучающая игра: «Сравни предметы»

— Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Скажите ребята эти бабочки одинаковые? (нет). Чем они отличаются друг от друга? (Одна бабочка желтая, другая – синяя; одна большая – другая маленькая).

— А большая бабочка, какого цвета? (желтого).

— Какие вы внимательные, молодцы ребята! Бабочки порхают над цветочками, перелетая с цветка на цветок, а цветы могут летать как бабочки? (нет). Правильно не могут, но они тоже могут двигаться. Давайте с вами вспомним как. Приготовили ладошки

Пальчиковая игра: «Цветочки»

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Здорово, ребята! Все хорошо поработали, вспомнили, как цветочки распускаются.

Игра: «Четвертый лишний»

Посмотрите какие у нас распустились красивые цветочки. Найдите лишний. (синий колокольчик). Почему он лишний? (Все маленькие, один большой, все белые – один синий, все ромашки – один колокольчик).

Правильно, ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо!

А сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с разноцветными домиками, а в середине стола лежат разноцветные цветочки. Они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте мы с вами поможем цветочкам найти домики. Посмотрите как это сделаю я. Оранжевый цветочек я поселю в оранжевый домик, голубой – в голубой домик, а красный – в красный. (Так дети проделывают со всеми цветочками).

Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно, и бабочки, которые прилетели к нам, наблюдали за тем, как вы работали на занятии и остались очень довольны. Они приготовили вам сюрприз – вот такие разноцветные цветочки они хотят подарить вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector