«ветка рябины». конспект занятия по рисованию пальчиками для детей 4–5 лет

Содержание:

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины»

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической…»
Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать умение создавать образ снегиря из цветной бумаги и нетрадиционных материалов (бумажных салфеток. Продолжать закреплять умение вырезать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей»
Конспект НОД по аппликации с нетрадиционным способом рисования «Рябина для снегирей «. Цели: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. 2. Совершенствовать диалогическую речь. 3. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел…

Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» — совершенствовать приёмы лепки: отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого, скатывание их в шарики круговыми движениями между ладоней, приплющивание…

«Ветка рябины». Коллективная работа по аппликации детей второй младшей группы
Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: — Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. — Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. — Укреплять кисти рук, развивать мелкую…

Ход занятия

Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Воспитатель- Что за дерево? (Рябина). Правильно, это рябина.

Рябина – уникальное дерево. Она выдерживает морозы до -50. Там, где климат мягкий, рябина может достигать высоты 15 метров, а где холодный – не более 50 сантиметров. Ягоды Рябины похожи на маленькие яблочки с равносторонней пятиконечной звездой на нижней части.

В рябине много витаминов. За счёт этого рябина борется не только с вирусами, но и с бактериями. После заморозков рябина становится сладкой

Рябина растёт в Крыму, Кавказе, Азии и Северной Америке. Всего учёные насчитали более ста видов красной рябины. В России – примерно тридцать.

Рябина – дерево, приносящее человеку много пользы. Цветы рябины любят пчёлы, а мёд, получаемый с рябины, обладает противовоспалительными свойствами и повышает иммунитет. Ягоды рябины можно употреблять в пищу как в свежем виде, так и в приготовленном. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Из рябины делают компоты, варенья, желе, мармелад, кисели, джемы. Ягоды рябины сушат и вымачивают. Из древесины получаются прочные и красивые деревянные изделия, в том числе, мебель. Название рябиныимеет весьма простое происхождение: от слова «рябь». Действительно, в лесу плоды рябины заметны издали. И их вкрапления значительно украшают лес.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.Пословицы:

Не твоему, черна-галка, носу красную рябину клевать!

Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.

Без рябины осень скучна.

Сентябрь славится одной ягодой, да и то горькой рябиной.

Горох — не рябина, а все едино.

Слушай, рябина, что лес говорит!

Воспитатель- А теперь послушайте стихотворение В.Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка

1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4. Раскрашиваем рисунок. Листья рисуем методом примакивания.

5. Ягоды рисуем концом кисти.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ»

Ветры рябину качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины). Покачивать руками.

Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

Практическая часть-индивидуальный подход. Коррекция осанки.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Рефлексия. Анализ готовых работ.

Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Дети любуются нарисованными веточками рябины.

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Загадывание загадки

2.Основная часть:

В.: Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Ответы детей: Рябина!

В.: Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека.А листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.

В.: -Ребята давайте рассмотрим веточку рябины. Посмотрите. Какой у рябины интересный листочек-он состоит из маленьких листиков. Листочки расположены парами, по два, а между ними черенок. А теперь посмотрите на ягодки. Какой они формы? Какого цвета? Посмотрите внимательно, какие ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Дети внимательно слушают, рассматривают листочек и ягодки. Отвечают на вопросы.

В.: Ягодки рябины -это любимое лакомство многих птиц. А чтобы узнать какой,надо отгадать загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его….(Снегирь)

Звучат ответы детей.

В.: Верно, это Снегирь! Расскажите какие вам ещё птицы знакомы?

Д.: Воробей, синица, дятел, голубь…

В.: -Ребята, помните, что холодной зимой птицам трудно под снегом найти себе корм. Не забывайте их подкармливать! Давайте сейчас поможем снегирям и другим птицам. Нарисуем для них ягоды на веточке рябины! Но для начала разомнём свои руки. Пальчиковая гимнастика «Рябина».

-Рябина, рябина,

Кого ты любила?

-Всех я любила,

Всех ублажала,

Ягодкой спелой

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся.

Изобразительная деятельность:

В.: Посмотрите, перед вами на столах стоят баночки с гуашью. Какие цвета вы видите? Почему же такие цвета? (ответы детей)А ещё перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы тонкие веточки. Веточка повыше – это лист рябины, а внизу где много-много маленьких веточек будет гроздь рябины. Смотрите. Как будем рисовать листочек. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины-примакиваю всем ворсом к бумаге: шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Теперь приступайте и вы!

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся нашими работами. Вот какие у вас получились разные! Все красивые и непохожи друг на друга. Ребята вы все молодцы! Вы постарались и были очень внимательные. Спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Давайте теперь сейчас сделаем выставку ваших работ на стенде, вечером ваши родитель придут, и вместе вами порадуются за снегирей и других зимних птиц.

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Конспект занятия по коллективной аппликации «Снегири на рябине»

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации «Снегири на…»
Средняя группа Митрофанова Виктория Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-«Аппликация из бумажных салфеток». Задачи: образовательные: формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой. Закрепить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра-книга из фетра «Расскажи, рябинушка»
Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Дидактические игры из фетра — это замечательная развивающая среда для детей. Играя в них, ребятишки развивают фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Если игра сделана своими руками, то она становится самым близким другом….

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе
Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина. Цел ь: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. Образовательные це ли: Учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом. Учить детей разминать и…

Мастер-класс по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – печатание листьями, учить наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги. Задачи: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати; побуждать детей…

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять в осенний лес. Послушайте правило поведения в лесу. В лесу нельзя бегать, кричать и ещё убегать, уходить друг от друга. Как вы думаете почему? Правильно, чтоб не испугать лесных жителей и в лесу не заблудиться. Беритесь все за руки и пойдёмте за мной в лес. С начало мы пойдём по дорожке. Смотрите, совсем недавно кто-то в лес ходил, наверное грибники, они оставили свои следы, давайте и мы пойдём по следам. Ребята, смотрите, мостик, а под мостом река протекает. Аккуратно по мосту идите, чтоб в реку не упасть. Молодцы! Посмотрите. Кто в реке плавает? Правильно, утки. Утки на юг улетают? (Ответы детей: да). Значит это какие птицы? (перелётные). Молодцы!

Мы с вами в лесу, давайте вспомним какие животные могут встретиться на нашем пути. Песня хоровод «Мы в лесу гуляли».

1. Мы в лесу гуляли 2. Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали Лисичку повстречали

Сидит зайка под кустом Роет лапкой норку

Ушки длинные торчком. Хочет съесть мышонка.

3. Мы в лесу гуляли 4. Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали Волка повстречали

Мишку косолапого Ножками затопали

Бурого, мохнатого. Волка испугали

Смотрите какие красивые листья у нас под ногами. Как вы думаете, с какого они дерева? (Ответы детей: с клёна). Правильно, значит это листья (Кленовые). А какого они цвета? Молодцы! Давайте по листочку возьмем и листочкам осеннюю песенку споем.

Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят.

Давайте мы с вами осенний букет соберем. Вот какие вы у меня послушные.

Смотрите, ребята, а что это за деревья вон там вдалеке? (Берёзы). Смотрите как их много. Это березовая роща. Красивые деревья? А какие у них листья? А в какое время года такие листья на деревьях бывают? (Осенью). Правильно. А вон там, на бугорке, дерево с иголками. Что это за дерево? (Ёлка). А ёлка на зиму иголки сбрасывает? (Нет). Правильно!

Смотрите, что за птица сидит на дереве, голова, крылья – чёрные, а грудка, щёки – красные? Снегирь. Снегири живут в хвойных лесах. Если в лесу корма хватает, эти птички в лесу зимуют, а если корма мало, то птички перебираются поближе к людям. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтоб мы их смогли подкормить. А на каком дереве Снегирь сидит? На рябине, а у рябины ягодки какого цвета? (Красные). Ребята, снегирь любит ягодки рябины, и зимой будет ими лакомиться.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды С первым снегом ту как тут.

Хотите с птичкой поиграть?

Покружились, покружились (кружатся на месте)

И все в птичек превратились (расправляют крылья)

Ну-ка, птички, полетели (летают) Полетели и присели (садятся) Поклевали зернышки (пальцы стучат по полу)

Поиграли в полюшке (покружились на месте) Водичку попили (наклоны головы вверх-вниз)

Перышки помыли (руки на пояс, движения локтями)

В стороны посмотрели (повороты головы вправо-влево) И ко мне все прилетели (бегут к воспитателю) Молодцы, ребята!

Ребята, пока мы играли в лес пришёл художник. Давайте поздороваемся (Здравствуйте). Художник рисует осенний пейзаж. Смотрите, какую ветку рябины он нарисовал. А вы хотите научиться рисовать ягоды рябины? (да). -Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Сейчас вас художник научит, как можно без кисточки нарисовать ягодку рябины. А для какой птички можно ягодки рябины нарисовать? (Снегиря).

Покажите ваши пальчики, а сейчас спрячьте, а теперь опять покажите. А теперь покажите указательный пальчик, а остальные спрячем в кулачок. Посмотрите, как художник будет рисовать. — Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы вытрем пальчик салфеткой. Хотите попробовать? (Да). Тогда по одному, не толкайтесь, подходите к холсту и рисуйте свою ягодку. Посмотрите веточки в низу, значит и ягодки тоже будут внизу. Молодцы! Справились с заданием. Какая красивая рябиновая ветка у нас получилась. Какую ветку мы рисовали? (Рябиновую).

Отправляемся в группу сначала по мостику, а потом по тропинке.

Ход НОД:

Педагог загадывает загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют. (Рябина).

— Вы правильно отгадали — это рябина!

-Сегодня мы будем рисовать натюрморт, на котором главным предметом будет ваза с осенними ветками рябины, а что будет находиться рядом с вазой, вы придумаете сами. — Давайте сначала попробуем расположить вазу для веток на этом фланелеграфе. Её нужно расположить так, чтобы осталось место для веток рябины (педагог вызывает для выполнения задания ребёнка, обсуждает с детьми, удачно ли такое расположение вазы, достаточно ли места осталось для веток). — Для того чтобы не ошибиться, можно простым карандашом прямыми линиями обозначить низ и верх вазы, а потом нарисовать её, кто какую хочет.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.

— Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины.Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д

— Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек,показывает и рассказывает детям:. — Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т

д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки

— Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Пальчиковая гимнастика «Рябиновые бусы».

Кисти рябины (кисти рук расслабить и держать их кончиками пальцев вниз)

Сияют на солнце.

Ветки, качаясь, (изобразить деревья обеими руками и слегка покачивать)

Стучатся в оконце. (изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко»)

Ягодки бережно (изображаем, как собираем ягодки)

С кисти снимаю,

Крепкую нитку (поднять вверх левый указательный палец-это «иголка», а правый указательный палец будет имитировать нитку, вдеваемую в иголку)

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу (левой рукой делать «колечки», поочередно соединяя указательный палец «нанизывать» колечки на «нитку».

Яркие бусы друзьям покажу.

(Когда дети закончат рисование вазы с ветками, предложить дополнить натюрморт изображением какого-либо небольшого предмета. Это может быть лист или гроздь рябины, фрукт, невысокая посуда, игрушка, осенний цветок и др. Расположить предмет можно дальше от вазы, сбоку от неё, перед нею, он может немного загораживать вазу).

-Ребята! Давайте выставим наши натюрморты на стенд и расскажем, чем эти рисунки отличаются и чем похожи (сделать вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал натюрморт с одинаковым названием и поэтому они получились такими разными).

Ход занятия:

Воспитатель:Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покидают наши края. Листья с деревьев практически все опали, и лес уже нас не радует своим разноцветным нарядом. Но все не так печально, как кажется. Ели внимательно оглядеться, можно еще увидеть яркие краски.

Осень

Осыпается весь наш бледный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

А. Толстой

Воспитатель:ребята я хочу загадать вам загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют.

(рябина)

Молодцы, правильно отгадали. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная и стройная, стоит рябинушка в осеннем одеянии.

Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина — не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.

А сейчас ребята я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Поднять руки вверх, покачать ими влево- вправо).

Через тын, через плетень свесилась ветка. (Наклониться вниз, руки — к носкам ног).

Прибегу, (Легкий бег).

Прискачу, (Прыжки на месте с ноги на ногу).

На носках привстану, (Привстать на носках).

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. (Хватательные движения руками поочередно).

У плетня посижу и на шелковинку (Присесть, руки — на колени).

Осторожно нанижу ягоду-рябинку. (Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку)

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (Встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель:

ягоды у рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды-кружочки.

Они практически одного размера, как сестры-близнецы. Кисточкой, пожалуй, сложно будет их сделать такими похожими. Но я знаю один способ, который поможет нам с вами успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябинки собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Дети упражняются в приеме примакивания пальчиков на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.

Воспитатель: Листики у рябины сложные,на одном черенке их несколько: все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно, как ниприглядывайся. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся кисточкой и вспомним приём примакивания кистью. Берём кисть, обмакиваем её, например, в желтую краску и прикладываем к листу бумаги. Получаем одноцветный мазок. Можно использовать и приём двухцветного мазка – всю кисть обмакнуть в жёлтый цвет, а её кончик в оранжевый и приложим к бумаге. Сначала печатаем листики с одной стороны черенка, а затем с другой добавляем им парные и один непарный – наверху черенка.

Дети упражняются в приеме примакивания кисти на дополнительном листе, затем моют кисть.

А сейчас ребята выстраиваем композицию на подготовленном листе, первоначально кистью нарисовав веточки-черенки, затем приемом примакивания кисти изображаем листики, пальчиками – ягоды.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминаем, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая.

Поэтому я предлагаю

вам немножкоотдохнуть.

Физкультминутка «Рябинка «

На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте…»
Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него; учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки:воспитывать фантазию в работе,аккуратность. Материал: альбомный лист на…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коллективная работа по аппликации «Снегири на рябине» в средней группе
23 сентября — Именины рябины В народе 23 сентября называли именинами рябины или днем Петра и Павла — рябинников. На Руси два дня Петра и Павла — большой да малый, летний да осенний. Разрешалось с Петрова дня летнего есть землянику и другую ягоду, а с осеннего Петра-Павла рвать…

Конспект занятия по пластилинографии и аппликации «Веточка рябины» в средней группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей работой «Веточка рябины» в технике пластилиграфии и аппликации из сухих листьев в средней группе. 23 сентября наши далекие предки отмечали день Петра и Павла Рябинников. К этому времени в средней полосе России…

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Гроздья рябины»
Аппликация «Гроздья рябины» Цель: Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческие способности детей. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем…

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Снегири на рябине» с использованием техники торцевания

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Снегири на…»
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Снегири на рябине» с использованием техники торцевания. (Коллективная работа) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация «Снегирь на ветке рябины» с элементами рисования в старшей группе
Когда педагог или воспитатель начинает рассказывать о зимующих птицах России, то чаще всего мы вспоминаем снегиря . А чтобы закрепить знания, я предлагаю сделать с детьми такую аппликацию и рисунок в одной поделке. Цель : 1) закрепить знания у учащихся о зимующих птицах России…

Аппликация из салфеточной бумаги «Ветка рябины» во второй младшей группе
ТЕМА: Ветка рябины. ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о рябине: название, форма, цвет, запах, твёрдость, мягкость; формировать умение скатывать небольшие шарики из салфеточной бумаги, приклеивать их; развивать моторику рук и пальцев; развивать речь детей через обогащение…

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные задачи: — уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. — развивать конкретно-образное мышление и…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — «Ветка рябины». Детский мастер-класс

Статья ««Ветка рябины». Детский…»
Осень — щедрая пора! Она несет нам урожаи овощей, фруктов, грибов, ягод. Ягоды — не сладость, зато глазу радость, И лесам украшение, и птицам угощение. Да, конечно, это ягоды рябины!…

Рябиновые гроздья. Художественно-эстетическое развитие.
Ягоды — не сладость, зато глазу радость, Лесам украшение — птицам угощение! (Рябина) Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью в детском садике «Эрудит»…

Мастер-класс «Веточка рябины»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень — чудесная пора, когда можно сотворить необыкновенные поделки из разного материала. Я предлагаю выполнить вместе с детьми работу «Веточка рябины»….

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Фотоотчет «Ветка рябины»

Публикация «Фотоотчет «Ветка…»
Рябина — исключительно декоративное круглый год. Красивы перистые зеленые листья рябин, которые ни с чем не спутаешь. Душистые цветы появляются на рябине в начале лета и привлекают…

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев,…

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от друга, закреплять цвета: красный и…

Кружковая работа «Разноцветный мир». Тема мероприятия «Ягодка — рябинка»
Тема:» Ягодка — рябинка». Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. 2. Формировать представление об особенностях рябины (ягоды гроздью. 2. Способствовать развитию…

Фотоотчет «Рябина-целительница. Приобщение дошкольников к народной культуре»
«Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомысленен.» Н.М. Карамзин А вы замечали, что в этом году рябины очень много? Наверное, вы помните и приметы: Большой урожай…

Четвёртые именины у «Рябинки». Мастер-класс
Плывут паутинки над сонным жнивьём, Краснеют рябинки под каждым окном. Осенней порой у «Рябинки» Есть праздничный день – именины. (стихотворение из интернета) Осенью «Рябинка» празднует…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 38 …

Рябина. Поделки и мастер-классы на тему рябинки — Мастер-класс «Рябинка»

Публикация «Мастер-класс…»
Для того чтобы сделать макет рябины нам понадобится проволока и диск. Соединяем проволоку и диск вместе, после чего перекручиваем проволоку между собой. Образуя ствол и разделяем верх на ветки. Затем обматываем коричневой пряжей. Нарезаем бумагу нужного цвета на полоски шириной…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рябиновые бусы из природного материала
Художественный труд в старшей группе. Рябиновые бусы. Задачи. 1.Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала ягод рябины в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука. 2.Уточнить представление об орнаменте. 3.Создать условия…

«Снегирь на рябиновой ветке». Мастер-класс по изготовлению поделки из круп
Одна из тематических недель зимы в детском саду называется «Зимующие птицы». Из опыта моей работы могу сказать, что на вопрос: «Какая птица вам больше всего нравится и кого хотели бы вы нарисовать?», дети называют СНЕГИРЯ. Этот красногрудый красавец нравится не только детям, но…

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Снегири на рябине»
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 года. Вам понадобится: -лист бумаги для рисования. Предварительно затонируйте его в голубой или в любой другой цвет на ваше усмотрение. -гуашевые краски (черная, красная, коричневая, белая) -Кисточка (наносить краску…

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Коллективная аппликация «Ветка рябины»

Публикация «Коллективная аппликация «Ветка…»
На прогулке дети всегда замечают интересное и необычное. А вчера во время прогулки мы с ребятами наблюдали за рябиной. Какая ярко-оранжевая красавица стоит на нашей территории детского сада.Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о пластилинографии «Ветка рябины — алым огнем горит»
Изготовление работы из пластилина с детьми второй младшей группы. Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки используя технику пластилинографии. Формировать эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира. Работа выполнена в виде панно , в технике…

НОД во второй младшей группе «Рябина для снегирей». Нетрадиционные методы рисования
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад «Ромашка» муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка») Конспект занятия « Рябина для снегирей» рисование нетрадиционным способом штампом на ткани для детей…

Фотоотчёт о занятии по рисованию пальчиками «Спелая рябина» ко Дню рябины на maam.ru
Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию пальчиками «Спелая рябина» во второй группе раннего развития (2-3 года

Задачи: — Обратить внимание на спелую рябину, как один из признаков осени; рассмотреть из чего состоит веточка рябины: веточка, листья,..

Рябина, все о рябине для детей. Праздник Рябинник — Занятие в подготовительной группе «Ветка красной рябины»

Публикация «Занятие в подготовительной группе «Ветка красной…»
Занятие в подготовительной группе Тема: «Ветка красной рябины». Цель: Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира в творческой деятельности. Задачи: • обучить детей рисованию и прорисовыванию деталей кистью в определённой…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Осенний утренник «Именины у рябины»
Осенний утренник «Именины у рябины» (подготовительная группа) 30.10.14 в 16.30 Роли: Ведущая, Баба – яга Елена Витальевна, комарик Серёжа и зайчонок Ева. Рябинка – Алёна Катаева, синица — Ксюша А, снегирь –Ярослав, , воробей – Виталик. . 5 детей — Диана, Егор М, Даша, Вика Г,…

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей»
Конспект ОД в первой младшей группе на тему «Ягоды рябины для снегирей». Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector