Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Смотровая яма в гараже своими руками: планирование

Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое.

Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать.

Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками.

Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы.

Второй параметр опять же напрямую зависит от габаритов транспортного средства. В среднем, это – 75 см, но профессионалы пользуются и другим способом измерения оптимальной ширины: нужно вымерить, на каком расстоянии друг от друга находятся передние колеса. От полученного значения отнимается 20 см, чтобы быть уверенным, что во время заезда на яму, авто не провалится.

ВАЖНО: Перед тем, как делать яму в гараже, учтите, что ее ширина должна быть немного меньше ширины вашего транспортного средства, иначе машина попросту провалится.

И, наконец, последний параметр – глубина. Она исчисляется из расчета роста автомобилиста, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры нужно увеличить на 30 см, которые составят гидро- и теплоизоляция. После расчета можно составить чертеж ямы в гараже.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры — фото ниже:

Что надо знать при сооружении?

Высота грунтовых вод. Если она на уровне 2,4 м, строить яму там нельзя, вода затопит её частично. Никакая герметизация, даже стальной чашей, не поможет – вода и чашу приподнимет. В постоянной влаге начнет ржаветь автомобиль.

В этом случае сварите из металла эстакаду во дворе вблизи гаража. Можно высоко не поднимать, если выкопать под ней яму, обложив кирпичом, даже на метр глубины. Уровня эстакады и ямы уже почти достаточно. Лишь в дожди прикрывайте её.

Вернемся в гараж. В яму подведите электричество, с фонарем в руке будет сложнее ремонтировать. 220 вольт трансформируйте в 12 – 24 и протяните по бокам ямы ленты диодное освещение.

Lorik190 › Блог › Как сделать смотровую яму в гараже

Привет ДРУЗЬЯ!Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/СТРОЙПОРТАЛ

Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.

Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы

Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.

Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.

Выкладка стен и ниш в смотровой яме

После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:

1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.

2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.

3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.

Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.

Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы

Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.

Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.

В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.

Какие материалы подойдут для работы?

Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:

  1. Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
  2. Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
  3. Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
  4. Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Как сделать пол в яме гаража

Сделав чертеж ямы, можно приступать к ее выкапыванию, но если в гараже уже выложен бетонный пол, его придется разрезать и частично убирать, для этого понадобится дисковая пила с дисками по камню, отбойный молоток, в крайнем случае, можно использовать перфоратор с зубилом. Размечается будущая яма мелом, для создания ровных линий используется уголок.

Выкапывая яму необходимого размера, используем строительный индикатор или отвес, необходимо, чтобы стены были ровными, а землю следует выносить сразу же за пределы гаража. Затем вплотную занимаемся полом в яме гаража, на дне создаем опору-подушку:

  • выкладываем ровный слой щебня (приблизительно толщиной 5-10 см);
  • трамбуем, насыпаем слой песка;
  • сверху «слоеный пирог» покрываем глиной, прокладываем рубероид;
  • для прочности размещаем сверху арматуру;
  • заливаем полученную конструкцию бетонным раствором, даем ему высохнуть.

Бетон можно изготовить из различных компонентов и в разной пропорции, самый классический состав смеси – три части строительного песка и одна часть сухого цемента. Поверх бетона выкладывается слой гидроизоляции, здесь также возможны всякие варианты, есть несколько рецептов. После гидроизолирующего слоя будет не лишним позаботиться о теплоизоляции, обычно для этих целей используется листовой пенопласт. Затем вся конструкция повторно заливается бетоном (слой 15-20 мм), после укладки необходимо, чтобы раствор основательно просох.

Освещение ямы

Светильники в смотровой яме обеспечивают комфортные условия работы, в качестве осветительных приборов обычно используются:

  • стационарные светильники в плафонах, рассчитанные на напряжение 36 или 220 Вольт;
  • переноска, лучше, если она будет с длинным проводом;
  • маломощные 12-вольтовые лампы;
  • светодиодные светильники;
  • LED-светильники на аккумуляторах.

Осветительные 36-вольтовые приборы – самые популярные светильники для проведения авторемонтных работ, как правило, выполняются в водонепроницаемом корпусе, безопасны в применении. Достаточно часто устанавливаются в гараже и лампы 220 Вольт, так как они не требуют понижающего трансформатора, но здесь приходится позаботиться о надежном заземлении, и работать с такими лампами необходимо, соблюдая технику безопасности.

Аккумуляторные осветительные приборы довольно дорого стоят, сложны в ремонте, но иногда без них не обойтись, например, если в гараже нет стационарного питания. Как вариант можно наладить переноску, взяв напряжение 12 V от автомобильного аккумулятора, но в этом случае свет будет довольно тусклым.

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Размеры смотровой ямы

Самый первый этап проектирования – определиться с размерами и местоположением ямы, обычно это центральная часть гаража. Габариты ямы назначают, беря за основу габариты хозяина автомобиля, так, чтобы при работе удобно было дотягиваться до всех механизмов нижней части машины, и стоять при этом на полу ямы. Практично будет назначать глубину ямы с запасом, поскольку поднять пол намного проще, чем углубить яму, если впоследствии выясниться, что работать некомфортно. Рост автомеханика с добавкой резерва 20-25 см = высота ямы в чистоте (без учета толщины гидроизоляции, теплоизоляции, щебеночной подушки и днища ямы). Собственный проект ямы делается с учетом не только габаритов, но и предпочтений, для удобства в работе.

Второй параметр после габаритов хозяина – база автомашины, для расчета ширины ямы и расстояния между уголками колесоотбойника. От правильного назначения этих размеров будет зависеть не только комфорт, но и безопасность заезда и постановки авто на яму. Для определения ширины котлована нужно сначала определиться с материалом и конструкцией стен, толщиной теплоизоляции, бетонной стенки или размером применяемого стенового блока и добавить толщину отделочного слоя, если решено делать облицовку.

Ширина ямы в чистоте должна иметь еще и запас, чтобы человек находился в более комфортных, а не стесненных условиях. Зная расстояние между покрышками (их внутренней поверхностью) можно отминусовать 0,2 м и получить минимальную ширину ямы. Но базы у автомобилей отличаются, а яма делается на долгие годы, поэтому данный параметр обычно определяющим не считают, и берут усредненное значение для различных видов автомобилей. Традиционным размером, обычно самым удобным, считают чистую ширину ямы 0,85 м.

Длина ямы регламентируется меньше всего и зависит только от целесообразности, с учетом размера помещения гаража, возможностей и желаний хозяина. По стандарту длина ямы не должна быть меньше длины автомашины плюс один метр, но по ряду причин эту длину иногда назначают и меньшей. Длина ямы варьируется сильно – от двух до шести и более метров. Учитывают и конструкцию лестницы – приставная требует около 0,8 -1,2 м, в зависимости от высоты ямы, а ступенчатая в два раза больше. Конструкция ямы с поворотной частью для спуска возможна и удобна, если позволяет ширина гаражного помещения.

Для удобства в работе стенки ямы конструируют с нишами или окошками, для временного хранения там инструментов или запасных частей. Габариты ниш рассчитывают по размерам применяемых инструментов, высоту хозяин назначает по своему росту. Глубину и количество ниш учитывают в конфигурации ямы.

На расчет ширины котлована влияет и тот факт, будет ли устраиваться дренаж ямы, по кольцевому или пристенному типу, с прокладкой дренов или устройством дренирующей отсыпки.

Выкладка стен ямы

При формировании боковых поверхностей СЯ первым слоем на стены наносится глина, затем на ней закрепляется полиэтиленовая пленка, расстилается рубероид. Как и в варианте с полом здесь также предусматривается гидроизоляционное покрытие, материалом могут служить однослойные или многослойные полимерные пластины, битум, жидкая резина, минеральные смеси и так далее

Если нужна теплоизоляция, прокладываем пенопласт, важно при гидро- и теплоизоляции тщательно обработать все стыки и швы, необходимо обеспечить герметичность. При выкладке стен бетоном необходимо:

  • изготовить опалубку, она выполняется из деревянных брусков, фанеры или обрезной доски;
  • перед заливкой произвести армирование стальной сеткой с диаметром прутьев 10-12 мм;
  • залить бетонный раствор, после его полного высыхания удалить опалубку;
  • при необходимости сделать в стенах ниши.

Если в яме предусматривается освещение, необходимо позаботиться о прокладке внутренней проводки, провода должны быть спрятаны в гофру, и они обычно закрепляются на армированной сетке перед заливкой бетоном (например, пластиковыми стяжками). Раствор заливается не весь сразу, а в несколько этапов снизу вверх участками по 0,3-0,4 м, каждому слою необходимо дать время высохнуть (на бетонирование может уйти от двух до трех дней). Также стены можно выложить из кирпича, но здесь уже требуется несколько другая технология.

С чего начинать делать смотровую яму

Любое строение всегда начинается с расчетов, прежде чем приступать к выкапыванию котлована, необходимо заранее определить:

  • размеры;
  • место, где будет находиться яма;
  • используемые материалы (кирпич или бетон).

Следует сказать, что делать СЯ проще, когда нет гаража, и он только в проекте, особенно в тех случаях, когда грунтовые воды находятся на глубине выше под землей, чем 2,5 м, так как в этом случае требуются дренажные работы. Если же воды слишком высоко пролегают под готовым гаражом, возможно, от смотровой ямы придется отказаться, так как выполнить дренаж будет очень проблематично.

Итак, сначала определяемся с размерами:

  • длина – обычно берется примерно на один метр больше, чем стандартный автомобиль. Если гараж предназначен для ремонта и обслуживания легковых машин, подразумевается типичный размер 4,5 м, значит, длина ямы должна быть примерно 5,5 метров;
  • ширина – не должна быть слишком маленькой, необходимо, чтобы взрослый человек смог в СЯ размещаться комфортно, не может быть широкой, иначе не каждый легковой авто сможет заехать на яму без риска провалиться вниз, съехав с колеи. Обычно ширина берется 0,75-0,8 м, это самый типовой размер;
  • глубина – рассчитывается с учетом роста взрослого мужчины (170-180 см) плюс запас для удобного совершения осмотра и ремонта (15-20 см), типичная глубина ямы — 1,85-2,00 м.

Вообще всегда строители стараются выкопать СЯ чуть глубже — уменьшить глубину достаточно легко с помощью подставок, прокладки дополнительного слоя материала на дне. А вот углубить яму сложно, так как приходится разрушать нижний слой, заново выкладывать пол, проводить гидро- и теплоизоляцию.

Своими руками можно сделать яму различной конструкции:

  • обычную, с полом и укрепленными стенами;
  • с нишами, в которых можно будет раскладывать инструмент, снятые с машины небольшие детали;
  • с погребом для хозяйственных или бытовых нужд.

Котлован всегда выкапывается с запасом не только по глубине, но и по ширине и высоте, так как нужно рассчитывать, что все поверхности будут укрепляться бетоном или кирпичом, придется делать гидроизоляцию, в идеальном варианте неплохо бы предусмотреть и теплоизоляцию.

Строительство

Получив нужные габариты, приступаем к строительству смотровой ямы в гараже своими руками. Конечно, сооружать смотровую яму, когда еще гараж не построен гораздо проще, здесь нужно выполнить эту работу до того момента, как полы будут залиты бетоном, но даже, когда вы задумались над тем, как сделать гараж с ямой своими руками, то этот вопрос вполне решаем.

Строительные работы заключаются в следующем:

  1. Подготовка котлована. Размечаем земельный участок согласно полученным габаритам. Перед тем, как выкопать яму в гараже, запасаемся лопатами и уровнем. Яма должна быть нужной глубины и с ровным дном. СПРАВКА: Как сделать смотровую яму в гараже, когда он уже построен? Размечаем пол, а, затем, по разметке, при помощи элетроинструмента прорезаем стяжку, после чего уже проводятся копательные работы.
  2. Формировка ровных стен. Также необходимо тщательным образом утрамбовывать днище котлована.
  3. Обустройство смотровой ямы в гараже: пола, стен и ниш.

Строим яму в гараже своими руками пошагово:

На грунт укладываем подушку из щебня, поверх которого, примерно на 5 см. насыпаем песок, утрамбовываем.

Следующий слой в этом «пироге» — это 30 см. глины. На глину уже кладется армированная сетка, которая становится костякомнашей конструкции, крепким, надежным, долговечным.

Сетка заливается бетоном. Делаем замес песка с цементом, в соотношении три к одному и заливаем толщиной в 7 см.

Ждем, когда бетон застынет и только после этого, обрабатываем пол раствором битумной мастики. Кладем рубероид и проклеиваем места стыков битумом, обязательно, горячим.

На рубероид укладывается пенопласт, а затем вся конструкция щедро заливается бетоном, примерно на 15 см. И опять ждем, пока бетон засохнет.

После того, как бетон высохнет, можно приступать к оформлению стен и ниш:

  1. Стены промазываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо крепится к жирным сортам глины.
  2. На пленку накладывается слой рубероида и опять, как и в случае с полом, стыки проходим битумом.
  3. Повторяем технологию создания пола, и крепим слой пенопласта на стены, воспользовавшись любым строительным клеем.
  4. Самая сложная часть работы – возведение опалубки. Опалубка делается из фанеры, если вы хотите получить более долговечную конструкцию, то из досок, на расстоянии в 7 см. от стен.
  5. По периметру стены проводим армирование и заливаем бетонным раствором.

Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Залить яму в гараже нужно в течении нескольких дней, каждый день – на 20 см. в высоту.

Когда бетон застынет, и вы останетесь довольны полученным результатом, убирайте опалубку, она теперь нам не нужна. Ну, а мы приступаем к следующему этапу, созданию ниш.

Как и при строительстве пола, и стен, при устройстве ниш, мы пользуемся арматурой и глиной. Вот только здесь нам уже не нужен бетон, будет смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, которым облицовываются ниши. Если не нравится этот вариант и Вас интересует еще чем выложить смотровую яму в гараже, то воспользуйтесь керамической плиткой, это будет эффектнее.

Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками — фото:

Популярные ошибки при самостоятельном строительстве смотровой ямы

Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:

  1. Бетонирование пола перед стенами. Основную массу смеси для стяжки или лежачей плиты пола следует укладывать после возведения первых рядов. Иными словами, плита должна находиться внутри стен, а не стены стоять на плите. Плита внутри будет держать нагрузку от грунта и дополнительно страховать от деформаций «коробки». Для стен достаточно сделать мини-фундамент 60–80 мм.
  2. Яма без стяжки. Совершая эту ошибку, яму делают каменной или бетонной, а стяжку не делают из экономии или откладывают «на потом», т. е. навсегда. Лучшее решение — сделать стяжку, чтобы обвязать силовой контур ямы, даже если в ней нет особой необходимости.
  3. Пренебрежение силой грунта. Часто эта ошибка становится роковой — движения на глубине ниже низа фундамента гаража не ощущаются на поверхности. Изымая грунт из ямы, человек нарушает его естественную структуру, и грунт стремится заполнить пазуху (это его природное свойство). Поэтому используйте все доступные средства армирования — кладочную сетку, армопояс, закладные детали, анкера.
  4. Пренебрежение армированием. Подземные конструкции следует армировать вдвое гуще, чем надземные. Аргумент о стабильном грунте — самоуспокоение, т. к. поведение почвы непредсказуемо и может меняться в связи с климатическими условиями. Иными словами, грунт может начать давить на стенки — в этом случае положение спасёт армирование каждые 2–3 ряда с обязательной обвязкой углов.

Как правильно выложить стены в яме из кирпича

Перед выкладкой стен кирпичом так же, как и при работе с бетоном, боковые поверхности сначала промазываются красной глиной, укладывается полиэтиленовая пленка, рубероид, гидро- и теплоизоляционный слой. Кладка выполняется с соблюдением следующих условий:

  • кирпичи размещаются в шахматном порядке;
  • кладка выполняется в один слой по ширине кирпича;
  • швы тщательно затираются, а углы делаются в надежной связке;
  • верхний кирпичный ряд должен выступать над поверхностью сооружения примерно на 5-10 см. Это делается для того, чтобы автомобиль не смог свалиться в яму, также чтобы в нее не соскальзывал инструмент.

При выкладке ямы из кирпича нужно не забывать про ниши, для удобства можно соорудить опалубку (но необязательно). Сразу после выполнения работ пользоваться ямой нельзя, необходимо подождать примерно пять дней, чтобы раствор хорошо схватился и просох, а кладка устоялась.

Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже

Необходимость смотровой ямы в гараже очевидна, так как в случаях замены масла, мелкого ремонта дна кузова или обычного осмотра приходится выделять несколько часов для поездки на станцию технического обслуживания и оплачивать дорогостоящий сервис.

Яму для технического осмотра автомобиля можно использовать и в качестве погреба или овощехранилища. Для этого внутри неё конструируются ниши и полки.

Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования действий. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Наиболее подходящим основанием для подобных сооружений является глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускают влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.

При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оборудуется дренажной системой для отвода лишней влаги, а также погружными насосами, чтобы помещение можно было быстро осушить.

Лестница обеспечит удобный и безопасный спуск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector