Особенности и виды витражей

Техника витража Тиффани

Тиффани усовершенствовал витражную технику древности до неузнаваемости. Теперь это был не просто набор из кусочков разноцветного стекла, умело вписанных в оконную раму. Мастер получил возможность соединять стекла между собой не только в одной плоскости, но и создавать объемные объекты самых причудливых форм. Это могли быть уже упомянутые абажуры, стеклянные перегородки, элементы мебели, светильники, люстры и бра.

Традиционно, в витражной технике для скрепления кусочков стекла использовался свинцовый пруток. Тиффани отверг такой способ создания витражей, поскольку он не удовлетворял мастера. Был слишком грубым, неточным и негибким. Для создания тончайших филигранных произведений Тиффани необходим был другой материал и другая технология.

Мастер нашел способ, который позволял выполнять изделия такого уровня сложности. Это были тонкие медные полоски, которые крепились к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой легко спаивались обычным оловом.

Именно таким методом создавались знаменитые абажуры Тиффани. В более крупных произведениях для создания основы, каркаса или силового блока, Тиффани все же применял свинцовые прутки.

Преимущества витражей Тиффани

Результатом нововведений становится возможность сделать ширину протяжки минимальной, что сделало витражи максимально изящными. Толщина контура изображения может быть очень небольшой, всего 1- 2 мм, что позволяет создавать минималистичные по формату работы. Это не мешает при необходимости производить дополнительную роспись в области мелких деталей. Специальная краска содержит составляющие, которые обеспечивают прочное сцепление с основой при обжиге.

Кроме того, технология позволяет значительно уменьшить размеры стеклянных элементов, из которых складывается будущее произведение искусства. Это делает работы более детализированными и богатыми по цвету и образности. Линии пайки имеют разную толщину на разных участках, это обеспечивает дополнительную выразительность и ощущение пластичности изделия, подчеркивает ручную работу.

Очень важное преимущество данной технологии заключается в том, что элементы легко припаивать друг к другу под различными углами. С таким креплением стало возможным собирать из разноцветных кусочков стекла не только плоские изделия, но и декор округлых форм

Самым известным примером таких сложных конфигураций явились лампы Тиффани, которые на долгие десятилетия стали его визитной карточкой.

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Работа со стеклом

Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

Стеклянный лист имеет «лицевую» и «изнаночную» стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет «изнанкой»вашего изделия.

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Цветовая палитра и сочетания

Доминирующий цвет в Тиффани интерьерах – бирюза, он хорошо сочетается с другими оттенками. Некоторые считают данный колер непрактичным, но с его помощью легко преобразить обстановку, сделать интерьер эксклюзивным. Этот оттенок актуален при любых условиях: в жаркую погоду он обладает охлаждающим эффектом, а в зимнюю пору способствует созданию праздничной атмосферы в новогодние дни.

Интерьеры в такой гамме помогают восстанавливаться после трудных рабочих дней, настраивают на отдых. С ментоловым цветом хорошо сочетаются следующие оттенки:

  • серебряный;
  • коричневый;
  • белоснежный;
  • чёрный.

Удачные дуэты с ним образуют изумрудный, насыщенный синий и бордовый цвета.

Луис Тиффани стремился к созданию дизайна, который бы смотрелся современно и элегантно, отличался индивидуальностью и шиком. Он изобретал уникальные расцветки обоев, делал яркую мебель.

Для оформления спальни в стиле Тиффани самым удачным считается голубой цвет. В дизайне гостиной бирюзу нередко сочетают с белым.

Как делается витраж

Настоящее производство основано на сборном варианте кусочков разноцветных стёклышек. Такая технология не изменилась со дня своего основания. Делается это методом скрепления стеклянных кусочков свинцовой лентой. Сделать подобное в домашних условиях попросту нереально:

  • во-первых, само по себе витражное стекло очень дорогое;
  • во-вторых, необходимо иметь специальные инструменты;
  • в-третьих, нужно уметь вырезать стеклянные детали по шаблонам;
  • в-четвёртых, у человека должен быть опыт работ по соединению деталей свинцом — запаиванием.

Даже если получится собрать панно, не факт, что в следующий раз будет также просто. Этот метод считается классическим и под силу только опытным мастерам.

Классический метод берёт своё начало в стеклянной мозаике. У них много общего, например, слово «смальта». В мозаике так называют фрагменты, из которых набирается всё панно. Позже этим словом стали обозначать части витражного рисунка.

Итак, начинается работа с нанесения рисунка на стеклянную поверхность.

  1. Вторая аналогичная картинка понадобится для изготовления фрагментов.
  2. Каждая смальта или фрагмент обрамляется свинцовой лентой, П-образной формы. Вместо свинца может использоватся медь, латунь или олово.
  3. Обрамлённые кусочки выкладываются на первый эскиз и соединяются между собой припоем.
  4. На готовый стеклянную картинку сверху по периметру накладывается латунный уголок. Уголок также пропаивается, чтобы завершить композицию.
  5. Готовый витраж вставляется в оконную или дверную раму.

Если панно будет иметь подсветку и висеть на стене, смальты должны быть с другой стороны матовыми.

Современные технологии позволяют при помощи пескоструйки делать любые узоры. На поверхности закрепляется трафарет и под давлением песком обрабатываются открытые участки. Потом шаблон снимается и остаётся однотонный рисунок. Данный метод тоже не годится для домашнего творчества.

Следующий производственный способ изготовления заключается в плавке стеклянных деталей. Называется он фьюзинг, что переводится как сплав. Набирается мозаика и отправляется в печь. В печи всё это сплавляется друг с другом и затем остужается. Потом процесс проводится повторно. Такие витражные полотна крепче классических и не имеют швов. Температура плавки составляет 800 градусов. Дверные витражи стали так популярны, что некоторые домовладельцы стали заменять витражными или матовыми стеклами часть стены ванной комнаты, или даже оконное стекло — заглянуть извне через такое стекло не представляется возможным, а вот свет такие окна не задерживают, добавляя тем самым интерьеру особый шарм.

А вот теперь мы подошли к тому, что можно создать собственноручно. Самым простым способом доступным всем, можно назвать наклейку прозрачной цветной плёнки. Из этой плёнки вырезаются нужные детали и приклеиваются на стеклянную поверхность. По стыку клеится свинцовый скотч. Если композиция будет занимать место в межкомнатных дверях, то скотч клеится с двух сторон.

Вторая технология тоже по плечу любому новичку. Заключается метод в росписи стекла красками. Вот этот способ, а также наклеивание своими руками способен сделать каждый.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

Стиль Тиффани в витраже

Витражная техника Тиффани и его стилистические решения балансируют на грани средневековых витражей и стилем арт-деко. Тем не менее, стилистическая особенности витражной техники Тиффани не теряет актуальность и по сей день. Безусловно, восприятие идеологии и философии каждого из изделий последователей Тиффани весьма неоднозначно и требует глубокого понимания тенденций современного искусства и искусства прошлого века.

Все же, ни одному из изделий Тиффани нельзя отказать в магнетизме. Пластичные и колоритные абажуры и витражи притягивают взгляд и хочется смотреть на них бесконечно. Зыбкая игра света, воздушность и легкость каждого из изделий сделало их совместимыми с интерьером практически любой стилистики. Витражи Тиффани фото в интерьерах убедительно это доказывают.

Невероятно стильный и эмоциональный витраж Тиффани будет пленить сердца поклонников прекрасного еще не одно столетие.

Имитации

О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет.

Бордюры

Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами:

  • Поклейкой границ фрагментов свинцовым скотчем. Специально продается для витражных дел;
  • Формированием контуров из мягкой проволоки, см. ниже;
  • Наведением контуров контурной пастой.

Первый способ

Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой.

Второй способ

Эмалированные провода

Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен.

Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину).

Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится.

Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной.

Третий способ

Готовим контурную пасту по рецепту:

  1. Посудный ПВА – 50 мл.
  2. Натуральная черная тушь (самая лучшая – голландская) – 20-30 мл.
  3. Алюминиевая пудра (серебрянка) – 30-40 гр.

В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей.

Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден.

Эскиз

создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий

Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороныкрая загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Пленочный декор

Первым по «легкости» в исполнении идет пленочный витраж, однако по этой причине профессионалы порой спорят о допустимости отнесения его к витражам. Но именно он — самый распространенный вариант в нашей стране, вы могли видеть его на дверях с декоративными стеклами и шкафах с зеркалами. По сравнению с полноценным выкладыванием мозаики витража Тиффани, он весьма бюджетный и безопасный — на тот случай, если вы решили сотворить декор вместе с ребенком. В зависимости от качества пленки, наш элемент декора может приобрести дополнительную функцию — защиту от ультрафиолета, если вы наклеите его на окна.

Этапы перенесения эскиза одинаковы во всех техниках витража, здесь вместо контура мы будем очерчивать рисунок свинцовой лентой. После того как мы перенесли рисунок на окно, прикатываем ленту валиком.

Будьте осторожны со стеклом, помните, что при излишнем давлении вы можете не только потерять рабочий материал, но и пораниться! Поэтому в целях безопасности мы подкладываем под стекло либо пенопласт, либо пробковую подкладку.

Это был подготовительный этап, переходим к главному. Еще раз моем и обезжириваем стекло, и начинаем вырезать детали из других листов пленки для нашего рисунка, при наложении на стекло, опять-таки прикатываем их валиком. Если остались некрасивые стыки, хитро маскируем их нашей контурной свинцовой лентой. Финальная прокатка валиком — и любуемся нашим творением. Ниже предоставлены фото работ по этой технике:

И, конечно, видео мастер-классов:

Чем витражи Тиффани отличаются от других видов витражей

Данная техника позволяет создавать довольно сложные художественные композиции, включающие в себя даже мелкие детали. Благодаря медной фольге, элементы витража Тиффани соединяются под разными углами. Так получается рисунок, который намного прочнее, чем традиционный витраж, ведь его детали надежно спаяны между собой медной проволокой. Витражи Тиффани получаются объемными, в то время как традиционный витраж совершенно плоский. Пропуская лучи солнца, витражи Тиффани переливаются всеми цветами радуги и наполняют интерьер особым светом.

Витраж Тиффани с имитацией дополнительного окна с \»видом\» на дерево цветущей сакуры.

Витражное стекло Тиффани используется для декора ниш в стене. Создается впечатление раздвоенности пространства.

Классические витражи Тиффани украшают входную дверь, пропускают через себя солнечный свет и превращают его в цветные блики на белой стене.

На данном фото вы можете увидеть, как можно использовать витражи Тиффани для декора кухонных шкафчиков. Действительно, все оригинальное просто!

Яркий и незаурядный витраж Тиффани необычно стильно и неожиданно смотрится в контрастной гостиной комнате.

Витражи и настольная лампа Тиффани. Получилось весьма скромно, но со вкусом.

Для хозяйской спальни дизайнеры выбрали витражи Тиффани в желто-зеленой гамме — теперь здесь всегда будет уютно и тепло. 

Витражи окна выполнены в технике Тиффани, что позволяет совсем иначе взглянуть на мир по ту сторону окна.

Входная дверь в детскую комнату оформлена с помощью сказочного витража Тиффани — добро пожаловать в мир волшебства и мечтаний!

Растительная тематика довольна популярна при витражномоформлении входных дверей. В чем секрет такой популярности? Возможно, все дело в ее универсальности. 

На кухне будут отлично смотреться \»съедобные\» изображения, например, витраж с изображением ветки винограда и бабочки, парящей около нее.

Использование витража в ванной комнате создает имитацию оконного проема, делает помещение более светлым и просторным. 

Обычная столовая комната, каких много. Потолочные светильники Тиффани придают ей недостающего шарма и негласно сообщают о хорошем вкусе владельцев дома.

Ниши в стенах гостиной оформлены витражами Тиффани. Еще более изящной комнату делает настольная лампа в стиле, выполненная также из стекла Тиффани.

Витражное стекло в стиле Тиффани — уникальный, эксклюзивный декор вашего дома.

Винтажные потолочные светильники в стиле Тиффани — настоящее произведение искусства. 

Витражи Тиффани могут применятся не только для декора входных дверей, окон или потолков, но и для украшения кухонных фасадов, шкафов-купе и других предметов меблировки. 

Витражи Тиффани на окнах не только невероятно красивы, но и практичны. В комнате, где окна оформлены таким образом, всегда будет просторно, светло и уютно. 

Витражи Тиффани — это самодостаточный, универсальный вид декора, который органично впишется в интерьер, выдержанный в любом стиле.

Художественные витражи Тиффани на окнах, мебели, светильниках и аксессуарах — это утонченный и изысканный вариант декора любого интерьера. 

Основатель технологии

   Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) американский художник, сына самого известного предпринимателя в Соединённых Штатах, основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко».

   Тиффани изначально занимается живописью, но впоследствии увлекается стеклом. Он изобретает новые вид стекла «фавриль» с текстурой, теперь оно могло имитировать небо, воду, прожилки камней, драпировку тканей и даже блеск металла и имело необычайную палитру оттенков, фактур и переливов.

   Помимо нового стекла Луис изобретает технологию изготовления витража, названную впоследствии его именем – техника Тиффани. Аккуратно вырезанные по форме стёкла обворачивают по периметру медной фольгой и спаивались оловом.

   Витражи новой сборки отличались аккуратностью из-за меньшей толщины контура, а также появилась возможность вырезать стёкла мельчайшего размера и любой формы. Кроме того, благодаря такой технологии, теперь можно было изготавливать витражи любой формы, что явилось предвестником производства знаменитых абажуров Тиффани.

   Конец XIX в. захвачен эпохой электрического освещения, уже 80-е годы расширяется массовое производство ламп накаливания и в этот период необычайно популярными становятся лампы и люстры с абажурами Тиффани, созданные из стеклянного мусора.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.

Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.

Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.

Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Самоклеющиеся витражные пленки — DecraLed, Armolan, D-C-Fix,

Витражные пленки основа любого пленочного витража. С их помощью задают цвет, форму, общую композицию витража. Пленка для витража – это полиэфирный материал самого высокого качества, пленки имеют многослойную структуру, в их основе специальный самоклеющийся компонент Mylar, благодаря которому материал прекрасно сохраняет форму. Дополнительный слой — протектор поверхности, защищающий от УФ излучения. Витражные пленки выпускают в листах размером 660×460 мм.

Все представленные в нашем магазине фактурные пленки изготавливаются исключительно вручную, с помощью добавления в основной цвет разных красителей.

На сегодняшний день лидером по производству качественной витражной пленки является пленка под витраж английской компании DecraLed.

Одним из доказательств высочайшего качества витражной пленки являются проведенные испытания, в ходе которых пленка для изготовления витражей была подвергнута интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей и обильной влаги. Испытания показали настолько удивительные и убедительные результаты, что витражной пленке было присвоено 7 баллов (из 8 возможных) по шкале Бленоула.

Такая оценка говорит о том, что витражная пленка обладает удивительной прочностью окраски. Кроме того, как утверждают эксперты, пленка для витражей поглощает до 90% вредного ультрафиолетового излучения. То есть, витражная пленка это не только красивые витражи, но и надежная защита от УФ излучений.

Внешне витражные пленки создают устойчивое впечатление, что перед Вами самое настоящие фактурное витражное стекло, из которого можно собрать прекрасный витраж. Именно поэтому они пользуются повышенной популярностью.

Техники Витражей

Я знаю следующие:

  1. Тиффани
  2. Классический
  3. Фьюзинг
  4. Плёночный
  5. Роспись по стеклу
  6. Заливной
  7. Пескоструйный

Постараюсь посвятить каждой технике отдельные статьи, но скажу сразу, что есть техники в которых я не работал, и знаю о них не столько сколько хотелось бы… поэтому их касаться буду по стольку — поскольку …

А не работал я в следующих техниках:

Фьюзинг, Заливной и Роспись…

Из статей Вы узнаете, что необходимо для того что бы работать в той или иной технике и поймёте, почему я не работал в перечисленных… а чтобы не пропустить новые статьи, рекомендую подписаться на новости моего блога.

… и последнее слово предложения, это «Тиффани»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector