Свекла: полезные свойства и противопоказания

Православие

Общие замечания

От дня Пасхи седмицы начинаются с Недельного дня (воскресенья) и оканчиваются субботой — седмицы периода пения Постной Триоди, исключая Страстную седмицу, начинаются с понедельника и оканчиваются Неделей. Празднование Пасхи продолжается в течение 39 дней и заканчивается в канун Вознесения, когда бывает Отдание Пасхи. По воспринятому в Русской Церкви при митрополите Сергии в от современной греческой Цветной Триоди обыкновению, в канун Отдания (вечером) и на Отдание (утром) совершается чинопоследование, аналогичное последованию служб Светлой седмицы, с пением пасхальных часов.

Приготовление к Пасхе

Освящение водой куличей вечером перед наступлением Пасхи (Украина)

Подготовительный период охватывает Великий пост и Страстную седмицу. В это время православные христиане усиленно молятся, постятся, исповедуются, причащаются, занимаются благотворительностью. Тогда же общественные богослужения в храмах приобретают особые отличия. В Великую субботу скорбные песнопения сменяются радостными предпраздничными.

По Типикону Литургия Василия Великого в Великую субботу должна совершаться вечером (вечерня, соединяемая с Литургией, начаться о часе́ 10-м дне ≈ 16.00), а между ней и самой пасхальной службой небольшой промежуток времени заполниться чтением Деяний св. апостолов. Монахи обязаны с прилежанием выслушать — «в таковы́х бо времене́х и ме́стех тщи́тся враг оскверни́ти неради́выя и многосонли́выя мона́хи.» Для подкрепления телесных сил благословляются хлебы и вино, как на литии. В часу 4-м но́щи (≈ 22.00) начинается пасхальная полунощница:

  • вжига́ются вся канди́ла,
  • ударяется било,
  • Трисвятое по Отче наш,
  • Псалом 50,
  • Канон Великой субботы, глас 6: «Волною морскою: «,
  • по 3-ей песни: седален и Слова Епифания Кипрского: «Что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит,..»
  • по 6-ой песни: кондак, икос и толкование Евангелия от Матфея или от Иоанна и слово воскресно Златоустаго,
  • по 9-ой песни: Трисвятое по Отче наш,
  • тропарь глас 2: «Егда снизшел еси к смерти…»,
  • ектения сугубая,
  • отпуст.

В современной приходской практике Литургия Великой субботы заканчивается примерно в полдень и в большой промежуток времени до ночного богослужения происходит уборка храма, подсветка прилегающей территории, украшение храма и некоторых предметов церковной утвари живыми цветами, разучивание певчими хора пасхальных песнопений, освящение пасхальной пищи — яиц, куличей, творожных пасх, чтение Деяний св. апостолов, исповедь и чтение молитв ко Святому Причащению. В Великую субботу иногда Патриарх без предупреждения посещает некоторые московские храмы. В 23.00 совершается пасхальная полунощница, на 9-й песни которой плащаница с середины храма через царские врата священниками вносится в алтарь и полагается на престол, где она остаётся до отдания Пасхи. В некоторые московские храмы к этому времени доставляется из Иерусалима сошедший в этот день Благодатный огонь, Которым зажигают все свечи и лампады (прежде зажжённый огонь тушится, а также электрические лампочки). Все в тишине и в темноте ждут полночи.

Служба ночью в первый день Пасхи

По сложившейся в России к концу XIX века практике, пасхальную утреню (также часто именуемую заутреней) принято начинать ровно в полночь по местному времени пением в алтаре духовенством праздничной стихиры, глас 6:

Воскресение Твое, Христе́ Спа́се, Ангели поют на небесе́х, и нас на земли сподо́би чистым сердцем Тебе́ сла́вити.

В алтаре эта стихира поётся трижды: первый раз — тихо, при затворённых Царских вратах и задёрнутой катапетасме (завесе). Второй раз — несколько громче, при закрытых Царских вратах, но открытой катапетасме. Третий раз — при отверстых Царских вратах, громко и до половины; вторую половину стихиры велегласно допевает хор.

Продолжая петь стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе,..» клир в белом облачении и народ с красными свечами исходят из храма и идут вокруг него крестным ходом под непрерывным колокольным трезвоном: впереди церковнослужитель несёт фонарь со свечой внутри под стеклом, за ним попарно шествуют другие с запрестольными крестом и иконой, с хоругвями, диакона со свщами. Один из священников несёт Евангелие, другой икону Воскресения, за ними — предстоятель с трисвещником и кадилом. Где только один священник служит, допускается мирянам нести на пелена́х иконы Воскресения Христова и Евангелие (ещё не освящённый артос на этом крестном ходе не носится, он остаётся на столике у иконы Спасителя справа от царских врат).

Пред затворенными дверьми храма (на паперти) шествие останавливается, трезвон прекращается. Церковнослужители с крестами и иконами выстраиваются у дверей храма в одну линию лицом к молящимся. Предстоятель в тишине совершает каждение переносимых святынь, духовенства, певцов и других участников крестного хода, затем повернувшись ко храму, крестообразно осеняет кадилом затворённые церковные двери с громким (велегла́сным) возгласом:

Сла́ва Святе́й, и Единосу́щней, и Животворя́щей, и Неразде́льней Тро́ице всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Все поют: «Аминь». Затем следует так называемое пасхальное начало, которое предваряет в течение всей Светлой седмицы служение вечерни, утрени, Литургии, случившихся отпеваний и молебнов:

духовенство трижды поет тропарь Пасхи:

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х Живо́т дарова́в.
  • лик троекратно повторяет тропарь,
  • предстоятель (клир) поёт стихи из пророческого псалма (Пс. ): «Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́!», «Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут!», «Та́ко да поги́бнут гре́шницы от лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся!», «Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся во онь!» (Пс. ), «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху!», «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь!». После пения каждого стиха предстоятель всех поздравляет пасхальным приветствием: «Христо́с воскре́се!», на что присутствующие отвечают: «Вои́стину воскре́се!», а хор затем поёт тропарь Пасхи по-единожды,
  • последний раз предстоятель поёт тропарь до половины,
  • лик (народ) допевает тропарь.

При сем двери храма отверзаются (Устав предписывает, чтобы предстоятель сам их отворил). «Та́же ударя́ют во вся кампа́ны, и кле́плют дово́льно, три зво́ны.»

пока нарядно одетые молящиеся с крестного хода входят в храм и занимают свои места, в некоторых храмах с амвона зачитывается ежегодное Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси с пасхальным поздравлением. Во времена Российской империи дворяне офицеры являлись на пасхальное богослужение в парадной форме при всех орденах.

Утреня продолжается. Все молитвословия Пасхи поются. Обычных для праздничной утрени шестопсалмия, полиелея, величания, евангельского чтения и великого славословия не бывает (кроме редкого случая совпадения Пасхи с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля)):

великая Ектения,

Канон Пасхе, Песнь 1. Старообрядческая рукопись поморской традиции (московские филипповцы, XIX век)

Пасхальный канон — творения прп. Иоанна Дамаскина, глас 1-й: «Воскресения день,..». Общее количество повторяемых (обычно не повторяются) ирмосов и тропарей на каждой из девяти песен (второй песни нет) канона должно быть 16, к тропарям припевы: «Христос воскресе из мертвых.». На каждой песни канона может совершаться каждение алтаря и всего храма. При соборном служении священники совершают каждение поочерёдно, а при очень большом количестве иереев — попарно. При каждении они радостно возвещают: «Христо́с воскре́се!», а молящиеся: «Вои́стину воскре́се!». Архиерей на каждой песни канона может менять на себе облачения разных (белого, зелёного, красного, жёлтого и др.) цветов.

  • после каждой песни — малая ектения, на которую диакона исходят из алтаря царскими вратами и с большими свечами в руке. После ектении возгласы священников на каждой песни разные.
  • по 3-й песни — Ипакои Пасхи, глас 4:
«Предвари́вшия у́тро я́же о Мари́и и обре́тшая ка́мень отвале́н от гро́ба, слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго с ме́ртвыми что́ и́щете, я́ко челове́ка? Ви́дите гро́бныя пелены́: тецы́те и ми́ру пропове́дите, я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, я́ко есть Сын Бога, спаса́ющаго род челове́ческий.», и, по Типикону, чтение Григория Богослова: «На стра́жи моей стану: «

по 6-й песни — Кондак Пасхи, глас 8:

«А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: Ра́дуйтеся! и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й Воскресе́ние.», Икос: «Еже прежде солнца…», (по Уставу читается Синаксарь), затем поётся: Воскресение Христово видевше,.., «Воскресы́й Иисус от гроба,..»

по 9-й песни — Ексапостиларий Пасхи:

«Пло́тию усну́в, яко мертв, Царю́ и Го́споди, тридне́вен воскре́сл еси́, Ада́ма воздви́г от тли, и упраздни́в смерть: Па́сха нетле́ния, ми́ра спасе́ние.»
  • стихиры на хвалитех,
  • стихиры Пасхи:
Стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его.
Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райския нам отверзающая, Пасха всех освящающая верных.
Стих: Яко исчезает дым, да исчезнут.
Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба яко жениха, происходяща.
Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся.
Мироносицы жены, утру глубоку, представша гробу Живодавца, обретоша ангела, на камени седяща, и той провещав им сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми? Что плачете Нетленнаго во тли? Шедше проповедите учеником Его.
Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.
Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обымем. О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни глаголя: проповедите апостолом.
Слава, и ныне: Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие, и ненавидящим нас, простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

При пении стихир Пасхи духовенство в алтаре и народ в храме христосуются, произнося слова Пасхального приветствия: «Христос воскресе!» и отвечая «Воистину воскресе!», троекратно целуются и дарят друг другу пасхальные яйца (в некоторых храмах предстоятель даже слегка подбрасывает крашенные яйца в толпу народа). По Уставу предстоятель с крестом, а другие священники с Евангелием и образа́ми, выходят из алтаря царскими вратами и христосуются с каждым присутствующим в храме.

  • чтение Огласительного слова Иоанна Златоуста: «А́ще кто благочести́в и боголюби́в…»,
  • пение тропаря свт. Иоанну Златоусту: «Уст твоих я́коже све́тлость огня…»,
  • ектении — сугубая: «Помилуй нас, Боже…» и просительная: «Исполним утреннюю молитву…»,
  • пасхальный отпуст,
  • тропарь Пасхи,
  • многолетны.

Пасхальные часы: 1-й, 3-й и 6-й состоят из благословения священником, пения хором пасхального тропаря, воскресной песни «Воскресение Христово видевше…», ипакоя, кондака, богородична, Господи помилуй, отпуста. Так как часы ничем не отличаются друг от друга, то для сокращения времени вместо трёх часов часто поётся два, или только один (Входные молитвы и Проскомидия перед Литургией совершается заблаговременно — ещё до Пасхальной полунощницы).

Литургия Иоанна Златоуста:

Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.
  • тропарь Пасхи с пасхальными припевами: «Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́!»… (Пасхальное начало),
  • мирная ектения,
  • пение первого пасхального антифона — стихи псалма 65: «Воскли́кните Го́сподеви вся земля,..» с припевом: «Молитвами Богородицы Спа́се спаси́ нас.»,
  • малая ектения,
  • пение второго пасхального антифона — стихи псалма 66: «Боже уще́дри ны и благослови ны,..» с припевом: «Спаси́ ны Сы́не Бо́жий, Воскресы́й из ме́ртвых, пою́щия Ти: Аллилу́ия.»,
  • Единородный Сыне,
  • малая ектения,
  • третий антифон: пасхальные стихи: «Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́!»… с пением тропаря Пасхи,
  • и возглашением: «Прему́дрость, про́сти. В це́рквах благослови́те Бо́га, Го́спода от исто́чник Изра́илевых!»
  • пасхальные трпарь, ипакои и кондак,
  • вместо трисвятаго — «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся: Аллилуия»,
  • прокимен: «Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся во онь!» со стихом,
  • чтение первого зачала Апостола (Деян. ),
  • Аллилуиарий: «Ты воскре́с, уще́дриши Сио́на.» со стихом,
  • чтение первого зачала Евангелия от Иоанна (Ин. ), которое обычно делят на три ста́тии: «В нача́ле бе Сло́во,..» всеми священнослужителями, стоящими в разных местах алтаря и храма, на разных языках, как древних, так и новых, в память о завете Христа проповедовать Слово Божие всем народам (церковнославянском, русском, древнегреческом, латинском, иврите, английском, местных языках и др.). Интересно то, что это 1-е зачало от Иоанна не повествует о Воскресении, но предлагает высокое богословие о Личности Воскресшего. Во время чтения Евангелия колокольный перебор и трезвон.

Далее Литургия продолжается по обычному чину:

  • Ектении сугубая, об оглашенных и о верных (заупокойной ектении в праздники не положено, чтобы не омрачать радость),
  • Херувимская песнь,
  • Просительная ектения,
  • Символ веры,
  • «Милость мира» с Евхаристическим каноном при открытых царских вратах,
  • Задостойник Пасхи, глас 1:
«А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́: Ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие весели́теся.
Свети́ся, свети́ся Но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего.»
  • Причастный стих Пасхи: «Те́ло Христо́во приими́те, Исто́чника Безсме́ртнаго вкуси́те! Аллилуия» (трижды).
  • через отверстые царские врата все прихожане могут свободно наблюдать за причащением духовенства в алтаре.

На Литургии в Пасху все христиане призваны причаститься, то есть, непосредственно соединиться с воскресшим Христом.

  • во время причащения и после него многократно поётся тропарь Пасхи.
  • по заамвонной молитве освящается артос, который затем ежедневно торжественно переносится Чином возношения панагии в братскую трапезу, но не раздробляется и не съедается до светлой субботы, а возвращается в храм и на столике ставится между службами в царских вратах, открытых всю светлую седмицу. Также артос ежедневно носится в пеленах на крестных ходах вокруг храма в течение всей светлой седмицы,
  • чтутся Благодарственные молитвы по Святом Причащении.

Согласно уставным предписаниям, после Литургии должно быть «освящение брашен», но по сложившейся в XX веке практически повсеместной в СССР практике оно совершается в Великую Субботу. На Пасху в храмах освящают куличи и пасхальные яйца. По Уставу молочную и яичную пищу нельзя вносить в храм, и освящать её можно только в притворе или возле храма (в южных тёплых регионах России это достаточно распространено). Мясная пища для освящения должна приноситься в дом иерея (не монашествующего).

В некоторых храмах после ночного пасхального богослужения организуются бесплатные угощения сотрудников храма, прихожан и всех нуждающихся чаем, бутербродами, пасхальными яйцами, куличами, шоколадками. Раздаются пасхальные подарки. Если ночное пасхальное богослужение закончилось раньше 6.00 и общественный транспорт ещё не ходит, прихожане беседуют в трапезной, или поют пасхальные песнопения в храме, группами отправляются домой пешком или на личном транспорте.

После домашнего ро́зговения моло́сной (скоро́мной) пищей и отдыха от ночного богослужения, некоторые богомольцы примерно в полдень совершают праздничные гуляния по улицам и славле́ние в домах и квартирах своих родственников и воцерковлённых знакомых, что придаёт сходство с Рождественским колядованием. При этом поются пасхальные церковные и народные (ка́нтики) песнопения.

Великая вечерня первого дня Пасхи

Митрофорный протоиерей с пасхальным трёхсвечником

Вечером в Неделю Пасхи в православных храмах совершается великая пасхальная вечерня, имеющая ряд особенностей:

  • духовенство служит в полном облачении;
  • на малом входе с Евангелием, в кафедральных соборах, архиереи в честь Пасхи на этой вечерне торжественно присваивают очередные богослужебные награды за усердное служение подчинённым им священнослужителям;
  • великий прокимен: «Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог, творя́й чудеса́!» со стихами;
  • чте́тся Евангелие (65-е зачало от Иоанна: Ин. ) предстоятелем в алтаре в Царских вратах лицом к народу, то есть на запад;
  • в конце этой вечерни в кафедральных соборах происходит торжественное поздравление с Пасхой Христовой правящего архиерея представителями власти, выдающимися деятелями данного региона, благочинными, настоятелями местных монастырей и храмов, собравшимся духовенством и мирянами. Зачитывается ежегодное Пасхальное послание правящего архиерея. Взаимно вручаются памятные подарки, пасхальные яйца и цветы. Архиерейский хор и лучшие певческие коллективы епархии исполняют концертные пасхальные песнопения.

Богослужения светлой седмицы

Богослужения особым Пасхальным чином совершаются всю Светлую седмицу. Они имеют много общего с ночной пасхальной службой:

  • пасхальное начало в начале каждой службы,
  • в храме не читается Псалтирь,
  • всю седмицу отверсты царские и пономарские врата,
  • каждый день после Литургии крестный ход вокруг храма с четырёхкратным чтением Евангелия,
  • в некоторых храмах прихожанам в пасхальные дни дозволяется ежедневно причащаться без соблюдения поста, с упрощённой исповедью и с укороченным молитвенным правилом,
  • сокращены заупокойные поминовения.
  • в светлую пятницу совершается праздник Живоносный Источник с малым водосвятием.
  • в светлую субботу читается молитва на раздробление артоса, который затем раздаётся верующим. Перед воскресным всенощным бдением закрываются царские врата.

Богослужения до отдания Пасхи

От Неде́ли Фомино́й начанается постепенный переход к обычным (непасхальным) богослужениям. Последний раз пасхальным чином богослужение может быть совершено на отдание Пасхи.

Полезность для женщин и мужчин

Свеклу, богатую множеством полезных веществ, рекомендуется употреблять людям как молодого, так и пожилого возраста. Польза для мужского организма:

  • составляющие овоща способствуют обеззараживанию кишечника от вредных бактерий и патогенных микроорганизмов, способных спровоцировать патологии половой системы;
  • свекольный сок содержит в своем составе много цинка, который важен для нормального функционирования простаты;
  • бета-каротин помогает предотвратить развитие доброкачественных опухолей предстательной железы;
  • свежая свекла используется в народной медицине для терапии импотенции.

Не менее полезен буряк и для женского организма. Это полезность обусловлена тем, что:

  • овощ отлично утоляет боль и останавливает кровотечение при менструации;
  • свекольные маски повышают тургор кожи, улучшая состояние кожных покровов и разглаживая мелкие морщины;
  • овощ помогает нормализовать гормональный фон при климаксе;
  • салаты с добавлением свежей или вареной свеклы улучшают пищеварение и способствуют похудению;
  • корнеплод служит отличным профилактическим средством от атеросклероза и артериальной гипертензии.

Положительное воздействие оказывает красный овощ на организм будущих мам. Он помогает справиться с затруднением дефекации, снять отечность, улучшить обменные процессы, укрепить иммунную систему и предотвратить пороки развития плода.

Болезни и вредители

Из-за переувлажнения грунта и избыточного внесения азотных удобрения на листьях грецкого ореха могут появиться грибковые заболевания – марсониоз и бактериоз. Проявляются они в виде черных, бурых или серых пятен. Для профилактики следует точно соблюдать дозировку удобрений, весной очищать пристволовые круги от сорняков, вырезать пораженные ветви. Также до распускания почек выполняют опрыскивание кроны 1 % раствором медного купороса.

Бурые наросты на корнях и в нижней части ствола – это корневой рак, от которого больше страдают молодые растения. Необходимо вырезать образование и обработать очищенные срезы каустической содой, после чего промыть водой.

От поражающих садовую культуру тли и гусениц помогает весенняя побелка стволов. В профилактических целях дважды с интервалом в 7 дней в конце апреля выполняют опрыскивание Актарой, Антитлином или Актелликом.

Профилактика различных проблем

Растущий вокруг участка пырей и повышенная кислотность почвы иногда становятся комфортной средой для обитания личинок вредителей свеклы, которые превращают любой корнеплод буквально в решето.

Чтобы количество этих вредителей свеклы стало меньше, нужно регулярно:

  • выбирать личинок вручную при перекопке;
  • использовать ловушки в виде картофельных клубней;
  • уничтожать пырей вокруг участка;
  • вносить известь в почву.

Если сорняков мало, а почва весной и осенью обрабатывалась грамотно, то можно избежать нападения вредителей.

Свекла Боро F1 – это вкусные и ровные корнеплоды, урожайный и устойчивый к неблагоприятным факторам сорт. При грамотной агротехнике гибрид Боро F1 непременно порадует огородников, которые смогут обеспечить себя свежим урожаем и запасами на зиму.

На нашем сайте вы также можете найти информацию о таких сортах свеклы:

  • Водан F1;
  • Кестрел F1;
  • Мулатка;
  • Детройт;
  • Бордо 237.

Свекольное варенье

Такое варенье обладает очень интересным вкусом и привлекательным цветом.

Вам понадобятся: 1-1,5 кг свеклы, 1,5-2 кг сахара и 1 лимон.

Приготовление. Свеклу промойте и отварите (или запеките в духовке) до полуготовности. Затем снимите кожицу и измельчите свеклу с помощью блендера или мясорубки. Добавьте сахар, ориентируясь на личные вкусовые предпочтения и на сладость самой свеклы. Также добавьте тертый вместе кожицей лимон. Все перемешайте и поставьте на медленный огонь. Варите, помешивая, примерно 1 час. Готовое горячее варенье разложите по банкам и закатайте.

Как видите, свекла – продукт универсальный. Из нее можно приготовить самые разнообразные заготовки, которые придутся по душе всем домашним. Главное, не бойтесь экспериментировать. 

Сок свеклы: польза и рецепты

Выжатый из корнеплодов сок – концентрированный эликсир, насыщенный витаминами. Народная медицина рекомендует использовать свекольный сок для лечения многих заболеваний. Фитотерапевты советуют пить его при первых признаках простуды, малокровии, синдроме хронической усталости, запорах, авитаминозе.

Перед употреблением напиток следует выдержать в холодильнике в открытой посуде не менее 2 часов. За это время из концентрата улетучиваются раздражающие слизистую вещества. Свежеприготовленный сок может вызвать ожог эпителия, выстилающего желудок и привести к рвоте.

Для улучшения вкусовых качеств в напиток рекомендуется добавлять небольшое количество натурального пчелиного меда, который не только увеличит сладость, но и усилит лечебное воздействие эликсира за счет присутствующих в продукте пчеловодства ферментов и аминокислот.

Приведем лишь некоторые лечебные рецепты, проверенные временем:

  1. Снижение АД. При артериальной гипертензии используется разведенный пополам с медом сок корнеплода. Средство хранится в холодильнике и употребляется по 15 мл трижды в день перед едой.
  2. Повышение гемоглобина. При анемии специалисты рекомендуют пить свежевыжатый яблочный и свекольный сок (1:1) по половине стакана микса дважды в день до еды.
  3. Уменьшение проявлений климакса (приливы, сердцебиение, колебания эмоционального фона). Свежий сок свеклы должен постоять в холодильнике несколько часов. Прием напитка по столовой ложке трижды в день.
  4. Лечение простудных заболеваний. Смешать в стеклянной емкости по 50 г водки, меда, свекольного и клюквенного сока, дать настояться в течение 72 часов. Прием по столовой ложке 3-4 раза в день во время еды.
  5. Терапия ринита. При насморке чистый свекольный сок закапывают по 1-2 капли в каждый носовой проход. Можно также вставлять в ноздри турунды, пропитанные свежим соком корнеплода.
  6. Увеличение потенции, профилактика и лечение простатита. Соединить в равном соотношении свежеприготовленные соки следующих плодов: огурец, овощной сладкий перец, морковь и свекла. Принимают микс по ½ стакана дважды в сутки перед завтраком и ужином.

Чем отличается буряк от столового сорта?

В чем же разница между буряком и свеклой? Буряком или же бураком, принято называть борщовую свеклу, имеющую розовый цвет, данный сорт чаще всего выращивают и употребляют в пищу на юге (больше о разновидностях и особенностях выращивания свеклы можно узнать здесь).

Свекла «Борщовая» является одним из неизменных компонентов украинского борща. Именно данный сорт свеклы придает борщу тот вкус, которым славится это украинское блюдо.

Пищевая аллергия – достаточно распространенное явление. И люди, которые к ней склонны, должны следить за своим рационом и выбирать пищу, которая не приведет к неприятным симптомам. Читайте наши материалы о том, бывает ли у детей и взрослых аллергическая реакция на свеклу и как проявляется, а также разрешен ли этот корнеплод при грудном вскармливании, беременным, домашним питомцам и с какого возраста можно вводить в прикорм ребенку.

Противопоказания к употреблению

Исключить использование овоща при:

  • Камнях в почках.
  • Сахарном диабете.
  • Диарее.
  • Некоторых заболеваниях ЖКТ.
  • Гипотонии.
  • Почечной недостаточности.
  • Аллергии.

При беременности свеклу есть просто необходимо. В ней есть все для мамы и малыша. Если, конечно же, нет проблем, перечисленных выше.

Аллергия

Аллергия вызвана непереносимостью сульфатов, которыми в свое время удобряли культуру. Еще одной причиной аллергии является непереносимость организма глюкозы или фруктозы, которые распадаются из сахарозы. Это может быть вызвано нарушением работы внутренних органов человека.

Дети также часто страдают аллергией на овощ, «благодаря» недостаточности пищеварительных ферментов или большому количеству клетчатки в продукте, из-за чего раздражается детский кишечник, а также случаются колики, вздутие живота. У грудничков аллергены поступают с молоком матери. О том, разрешена ли свекла при грудном вскармливании, читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector